Папки-передвижки

Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора

Анна Новгородская
Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция конструирования в грамоту в старшей группе.

Дата проведения: 12 сентября 2019

Цели:

1. Развитие способности детей к моделированию по собственному замыслу через ЛЕГО – конструктор.

2. Повторить отличие буква-звук, характеристику звуков.

Задачи:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2. Закреплять умения детей строить на заданную тему, но по собственному замыслу;

3. Развивать наглядно-действенное мышление;

4. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при постройке;

Публикация «Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора» размещена в разделах

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Оборудование:

плакат с изображением разницы между буквой и звуком, лего-конструктор трех цветов (красный, синий, зеленый).

Ход занятия.

Дети обращают внимание на новый предмет в группе. Это плотный мешок, а что внутри неизвестно. Все собираются вокруг, и мы его вскрываем. Так Лего-конструктор. Baur (баер) у нас такого еще не было. Некоторое время (2 минуты) дети изучают содержимое, начинают делать первые постройки.

Воспитатель:

-Ребята, давай сделаем из него что-нибудь полезное, что будет помогать нам весь год.

После недолгих уговоров, дети соглашаются, и мы все вместе ходит по группе и ищем что-то подходящее.

Воспитатель подводит ребят к размышлениям о грамоте и как Лего-конструктор может помочь.

Дети:

- Давайте будем из лего выкладывать буквы?

Воспитатель:

-Это отличная идея, в конце каждого занятия мы попробуем складывать нужную букву. Ребята, я кое-что придумала, давайте сядем в кружок, и я вам все расскажу.

Ребята садятся в полукруг на подушечки. У воспитателя в руках плакат, на котором изображено отличие звука от буквы.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. Буквы мы с вами?

Дети:

-Видим и читаем.

Воспитатель:

-Верно. А звуки?

Дети:

-Слышим.

Воспитатель:

-А еще? Раз мы их слышим, значит кто-то их…

Дети:

-Говорит.

Воспитатель:

-Верно. Получается звуки мы слышим и говорим.

Воспитатель:

-Ребята, кто знает какие звуки называются гласными?

Дети:

-Те звуки, которые можно петь и нет никакого барьера.

Воспитатель:

-Правильно. А знаете ли вы, что все гласные звуки обозначаются красным цветом?

Дети:

-Это как у нас на плакате с алфавитом?

Воспитатель:

-Ты абсолютно права, Динара. Посмотри внимательно, какие там есть еще цвета.

Воспитанница:

-Есть красный, синий и зеленый.

Воспитатель:

-Верно. Синим и зеленым цветом обозначаются согласные звуки.

Дети:

-А почему двумя цветами?

Воспитатель:

-Это отличный вопрос. Запомните его. Скоро на грамоте мы это разберем. А сейчас я предлагаю сложить из лего человечков. Разных цветов, как думаете каких?

Дети:

-Красного, зеленого и синего.

Воспитатель:

-Верно, ребята, а почему?

Дети:

-Потому что звуки обозначаются этими цветами.

Воспитатель:

-Потом эти человечки, будут нам помогать на каждом занятии по грамоте.

Давайте приступим. Мы с вами поделимся по парам, и каждая пара представит своего человечка.

Дети:

-У нас будет так много разноцветных человечков?

Воспитатель:

-Сегодня вы можете поиграть со своими человечками после занятия, но для грамоты, мы с вами выберем особенных и оставим с нами навсегда.

Дети:

-А как мы их выберем?

Воспитатель:

-Предлагаю выбрать критерии оценки, чтобы решить, какие лего-человечки будут нам помогать.

Дети:

-Они должны быть похожи на человека. Чтобы была голова, руки, ноги.

Воспитатель:

-Согласна. А еще что?

Дети:

-Не надо их делать огромными.

Воспитатель:

-Молодец, ты права. Если конструкция будет гигантского размера ей пользоваться будет не удобно.

Дети:

-Не нужно добавлять детали других цветов.

Воспитатель:

-Отлично. Мы выбрали с вами необходимые критерии. Теперь приступаем к работе.

Работа детей на заданную тему в парах. Один приносит детали ЛЕГО и вносит свои предложения в работу второго.

По окончании постройки, дети представляют свои работы.

Все ребята оценивают свои работы и работы друг друга и после голосования выбирают три самых лучших человечка, которые будут участвовать с нами с жизни группы.

Воспитатель:

-Ребята, давайте подведем итоги. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:

-Собирали человечков из ЛЕГО.

Воспитатель:

-Это были обычные человечки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Мы с вами вспомнили, чем же отличаются буквы от звуков и как они обозначаются. Напомните, как?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы прекрасно справились с этими заданиями, я вами горжусь. А теперь можете поиграть. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группеФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Фотоотчёт занятия по моделированию из бумаги «Фронтовое письмо-треугольник»Фотоотчёт занятия по моделированию из бумаги «Фронтовое письмо-треугольник» С каждым годом становится все меньше людей, которым довелось пережить тяжелые годы Великой Отечественной войны. Нет семьи, в которой не.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора
Опубликовано: 13 мая 2020 в 11:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по моделированию по собственному замыслу посредством лего-конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новгородская (УИ 448599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД