Марина
Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель:
продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Расширять знания о природе. Развитие связной речи, активизация речи детей, обогащение словаря. Развивать внимание, память, мышление, конструктивные навыки.
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты:
проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при встрече со сказочным персонажем, заучивании поговорки, чтении стихотворений - речёвок, прослушивании музыкальных произведений П. И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане»; интересуются конструктивной деятельностью.
Предварительная работа:
игры – занятия с конструктором ЛЕГО.
Развивающая среда:
костюм пчелы; иллюстрации с изображением пчёл, собирающих нектар с цветов, пчелиных сот; мяч; конструктор ЛЕГО; магнитофон и аудиозаписи произведений П. И. Чайковского и Н. Римского – Корсакова; искусственные цветы для хороводной игры «Венок»; тетради в крупную клетку, простые карандаши на каждого ребёнка, альбомы и разноцветные фломастеры.
Организационный момент.
Занятие начинается с создания праздничного настроения, ожидания сюрприза. Воспитатель:
Радость ждёт нас впереди!
Сказка, сказка, приходи!
Все на свете в сказки верят.
Открываем в сказку двери!
В гости к ребятам прилетает Пчёлка ЖУ-ЖУ, она здоровается с каждым ребёнком, дети называют своё имя.
Пчёлка ЖУ – ЖУ: Имена запомню я! Вы теперь мои друзья!
Пчёлка ЖУ – ЖУ:
ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ!
Про себя вам расскажу!
Я с цветочками дружу,
В них нектар я нахожу!
Мёд дарю я вам с любовью!
Мёд полезен для здоровья!
Гостья предлагает детям поиграть с ней и говорит о том, что на время игры дети превращаются в пчёлок, начинают жужжать, как пчёлы, отчётливо произнося все звуки.
Подвижная игра «Полёт пчелы».
Звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане». Дети вместе с гостьей передвигаются по ковру, изображая полёт пчёл, которые перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, со словами:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за ней ещё - пчела, а потом ещё пчела.
Всё летали и жужжали – от усталости – упали!
Воспитатель: - Ребята, есть поговорка: «Трудится как пчёлка». Как вы её понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: «Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тысяч цветков. Она перелетает с цветка на цветок и собирает нектар. Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних ногах, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу, и длинный хоботок, и медовый зобик, где цветочный нектар превращается в мёд. Мёд пчела откладывает в соты в улье. Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы».
(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций с изображением пчёл, улья и т. п.).
Пчёлка ЖУ-ЖУ показывает детям большую ёмкость, похожую на бочонок мёда.
Пчёлка ЖУ-ЖУ: «Я приготовила для вас сюрприз. В бочонке не мёд, а новый набор конструктора ЛЕГО. Здесь много разных деталей! Давайте потрогаем их ручками. Послушаем ушками, как они гремят, посмотрим на них глазками».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ игра по типу «Чудесный мешочек»:
Дети на ощупь находят деталь, называют её, достают, определяют цвет. После окончания игры дети радостно произносят:
«ЛЕГО пришёл! Как хорошо!»
Пчёлка ЖУ-ЖУ: Ребята, эта игра (конструктор ЛЕГО) не простая, все детали в ней волшебные. Вы сейчас тоже превратитесь в волшебников и соберёте для меня поляну красивых волшебных цветов. Какие полевые цветы вы знаете? Ответы детей.
Дети:
Мы соберём, что хочешь, если надо!
Умелым не страшны преграды!
КОНСТРУКТИВНО - игровая деятельность.
Дети, каждый на отдельном плато, по одному или небольшими группами выполняют задание.
Пчёлка ЖУ-ЖУ наблюдает за работой детей, хвалит детей за старание и повторяет поговорку : «Трудится, как пчёлка».
Воспитатель проводит опрос детей перед началом конструирования:
1. Что будете строить?
2. Какие детали выберете по форме?
3. Какие детали выберете по цвету?
4. Как будете их скреплять?
Ответы детей. Кто – то из детей, объясняя свои действия, читает стихотворение - речёвку:
Задача у меня проста:
Найду детали для цветка.
Скреплю их крепко меж собой,
И встал в траве цветочек мой!
Пчёлка ЖУ – ЖУ, слушая ответы детей, хвалила детей и приговаривала:
Очень приятно, когда всё понятно!
В конце выполнения конструктивных действий:
1. Что вы сделали?
2. Какие детали по форме вы выбирали?
3. Какие детали по цвету вы выбирали?
4. Как вы соединяли детали?
5. Что хотите рассказать о своей постройке?
6. Что нужно сделать дальше?
Дети выполняют конструктивные действия под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Воспитатель предлагает соединить все поделки вместе и получается большая «волшебная поляна» сказочно красивых цветов: разноцветных и одноцветных, больших и маленьких, расположенных на плато в горизонтальной плоскости и вертикальной.
Пчёлка ЖУ-ЖУ перелетала с цветка на цветок, радовалась и благодарила ребят, приговаривая: «Трудились, как пчёлки!»
Динамическая пауза.
Хороводная игра «Венок».
Девочки с цветами в руках (ромашка, гвоздика, колокольчик, одуванчик).
Дети стоят в кругу (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
Пчёлка выбегает в круг, к ней подбегает ромашка.
Пчёлка: Белая рубашка, жёлтенький платок. Как зовут?
Ромашка: Ромашка, полевой цветок.
Пчёлка (к детям): Вам нужна ромашка?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
Ромашка вбегает в круг.
Дети (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
К пчёлке подбегает гвоздика.
Пчёлка: Цветик – невеличка, алый, огневой. Как зовут?
Гвоздика: Гвоздичка, цветик полевой!
Пчёлка (детям): Вам нужна гвоздика?
Дети: Да! Пусть бежит сюда!
Гвоздика вбегает в круг.
Дети (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
К пчёлке подбегает колокольчик.
Пчёлка: Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?
Колокольчик: Лиловый колокольчик я!
Пчёлка (детям): Колокольчик нужен?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
Колокольчик вбегает в круг, берёт за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую.
Дети (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.
К пчёлке подбегает одуванчик.
Пчёлка: Жёлтый сарафанчик, прямо как желток! Кто ты?
Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок!
Пчёлка (детям): Одуванчик нужен?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
Одуванчик с пчёлкой вбегают в круг и становятся вместе с детьми.
Дети (поют): Мы сплели, сплели венок из цветочков полевых.
А кому в венке ходить, а кому его носить?
Пчёлка снимает венок и надевает на того, кого выберет.
Пчёлка: Будет (Маша, Коля, Саша, Лена и т. п.) в нём ходить, будет хоровод водить!
Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, поляны цветов есть. Теперь надо сделать соты правильной шестиугольной формы».
Графические упражнения «Соты».
Дети в тетрадях в крупную клетку обводят вкладыши шестиугольной формы в несколько рядов, чтобы эти ряды были похожи на соты.
В альбомах ребята рисуют фломастерами цветы.
Пчёлка ЖУ – ЖУ хвалит детей за старание, оставляет детям в подарок новый набор конструктора ЛЕГО и обещает ещё раз придти к детям в гости.
Рефлексия.
Подводя итог, воспитатель хвалит детей: «Ребята, у вас получились такие красивые цветы - настоящая «волшебная поляна». А теперь нужно аккуратно убрать оставшиеся детали конструктора, чтобы всё было на своих местах, чтобы не нужно было тратить время и силы на поиски нужных деталей».
Ребята приводят в порядок группу со словами, которые привыкли повторять во время наведения порядка в игровых уголках: