Получи документы

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» (5 фото)

Марина
Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель:

продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, вариантами их скреплений. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Расширять знания о природе. Развитие связной речи, активизация речи детей, обогащение словаря. Развивать внимание, память, мышление, конструктивные навыки.

Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при встрече со сказочным персонажем, заучивании поговорки, чтении стихотворений - речёвок, прослушивании музыкальных произведений П. И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане»; интересуются конструктивной деятельностью.

Предварительная работа:

игры – занятия с конструктором ЛЕГО.

Развивающая среда:

костюм пчелы; иллюстрации с изображением пчёл, собирающих нектар с цветов, пчелиных сот; мяч; конструктор ЛЕГО; магнитофон и аудиозаписи произведений П. И. Чайковского и Н. Римского – Корсакова; искусственные цветы для хороводной игры «Венок»; тетради в крупную клетку, простые карандаши на каждого ребёнка, альбомы и разноцветные фломастеры.

Организационный момент.

Занятие начинается с создания праздничного настроения, ожидания сюрприза. Воспитатель:

Радость ждёт нас впереди!

Сказка, сказка, приходи!

Все на свете в сказки верят.

Открываем в сказку двери!

В гости к ребятам прилетает Пчёлка ЖУ-ЖУ, она здоровается с каждым ребёнком, дети называют своё имя.

Пчёлка ЖУ – ЖУ: Имена запомню я! Вы теперь мои друзья!

Пчёлка ЖУ – ЖУ:

ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ!

Про себя вам расскажу!

Я с цветочками дружу,

В них нектар я нахожу!

Мёд дарю я вам с любовью!

Мёд полезен для здоровья!

Фото «Цветочная поляна»

Гостья предлагает детям поиграть с ней и говорит о том, что на время игры дети превращаются в пчёлок, начинают жужжать, как пчёлы, отчётливо произнося все звуки.

Подвижная игра «Полёт пчелы».

Звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане». Дети вместе с гостьей передвигаются по ковру, изображая полёт пчёл, которые перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, со словами:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за ней ещё - пчела, а потом ещё пчела.

Всё летали и жужжали – от усталости – упали!

Воспитатель: - Ребята, есть поговорка: «Трудится как пчёлка». Как вы её понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: «Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тысяч цветков. Она перелетает с цветка на цветок и собирает нектар. Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних ногах, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу, и длинный хоботок, и медовый зобик, где цветочный нектар превращается в мёд. Мёд пчела откладывает в соты в улье. Пчёлы очень дружные и умные насекомые. У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела-матка не выполняет никакой работы».

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций с изображением пчёл, улья и т. п.).

Пчёлка ЖУ-ЖУ показывает детям большую ёмкость, похожую на бочонок мёда.

Пчёлка ЖУ-ЖУ: «Я приготовила для вас сюрприз. В бочонке не мёд, а новый набор конструктора ЛЕГО. Здесь много разных деталей! Давайте потрогаем их ручками. Послушаем ушками, как они гремят, посмотрим на них глазками».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ игра по типу «Чудесный мешочек»:

Дети на ощупь находят деталь, называют её, достают, определяют цвет. После окончания игры дети радостно произносят:

«ЛЕГО пришёл! Как хорошо!»

Пчёлка ЖУ-ЖУ: Ребята, эта игра (конструктор ЛЕГО) не простая, все детали в ней волшебные. Вы сейчас тоже превратитесь в волшебников и соберёте для меня поляну красивых волшебных цветов. Какие полевые цветы вы знаете? Ответы детей.

Дети:

Мы соберём, что хочешь, если надо!

Умелым не страшны преграды!

КОНСТРУКТИВНО - игровая деятельность.

Дети, каждый на отдельном плато, по одному или небольшими группами выполняют задание.

Пчёлка ЖУ-ЖУ наблюдает за работой детей, хвалит детей за старание и повторяет поговорку : «Трудится, как пчёлка».

Воспитатель проводит опрос детей перед началом конструирования:

1. Что будете строить?

2. Какие детали выберете по форме?

3. Какие детали выберете по цвету?

4. Как будете их скреплять?

Ответы детей. Кто – то из детей, объясняя свои действия, читает стихотворение - речёвку:

Задача у меня проста:

Найду детали для цветка.

Скреплю их крепко меж собой,

И встал в траве цветочек мой!

Пчёлка ЖУ – ЖУ, слушая ответы детей, хвалила детей и приговаривала:

Очень приятно, когда всё понятно!

В конце выполнения конструктивных действий:

1. Что вы сделали?

2. Какие детали по форме вы выбирали?

3. Какие детали по цвету вы выбирали?

4. Как вы соединяли детали?

5. Что хотите рассказать о своей постройке?

6. Что нужно сделать дальше?

Конспект занятия по Лего-конструированию - фото
Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности детей

Дети выполняют конструктивные действия под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Воспитатель предлагает соединить все поделки вместе и получается большая «волшебная поляна» сказочно красивых цветов: разноцветных и одноцветных, больших и маленьких, расположенных на плато в горизонтальной плоскости и вертикальной.

Пчёлка ЖУ-ЖУ перелетала с цветка на цветок, радовалась и благодарила ребят, приговаривая: «Трудились, как пчёлки!»

Динамическая пауза.

Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая двигательная восприятие художественной литературы продуктивная

Хороводная игра «Венок».

Девочки с цветами в руках (ромашка, гвоздика, колокольчик, одуванчик).

Дети стоят в кругу (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.

Пчёлка выбегает в круг, к ней подбегает ромашка.

Пчёлка: Белая рубашка, жёлтенький платок. Как зовут?

Ромашка: Ромашка, полевой цветок.

Пчёлка (к детям): Вам нужна ромашка?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка вбегает в круг.

Дети (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.

К пчёлке подбегает гвоздика.

Пчёлка: Цветик – невеличка, алый, огневой. Как зовут?

Гвоздика: Гвоздичка, цветик полевой!

Пчёлка (детям): Вам нужна гвоздика?

Дети: Да! Пусть бежит сюда!

Гвоздика вбегает в круг.

Дети (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.

К пчёлке подбегает колокольчик.

Пчёлка: Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик: Лиловый колокольчик я!

Пчёлка (детям): Колокольчик нужен?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берёт за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую.

Дети (поют): Мы плетём, плетём венок, заплетаем полевой.

К пчёлке подбегает одуванчик.

Пчёлка: Жёлтый сарафанчик, прямо как желток! Кто ты?

Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок!

Пчёлка (детям): Одуванчик нужен?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

Одуванчик с пчёлкой вбегают в круг и становятся вместе с детьми.

Дети (поют): Мы сплели, сплели венок из цветочков полевых.

А кому в венке ходить, а кому его носить?

Пчёлка снимает венок и надевает на того, кого выберет.

Пчёлка: Будет (Маша, Коля, Саша, Лена и т. п.) в нём ходить, будет хоровод водить!

Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, поляны цветов есть. Теперь надо сделать соты правильной шестиугольной формы».

Графические упражнения «Соты».

Дети в тетрадях в крупную клетку обводят вкладыши шестиугольной формы в несколько рядов, чтобы эти ряды были похожи на соты.

В альбомах ребята рисуют фломастерами цветы.

Пчёлка ЖУ – ЖУ хвалит детей за старание, оставляет детям в подарок новый набор конструктора ЛЕГО и обещает ещё раз придти к детям в гости.

Рефлексия.

Подводя итог, воспитатель хвалит детей: «Ребята, у вас получились такие красивые цветы - настоящая «волшебная поляна». А теперь нужно аккуратно убрать оставшиеся детали конструктора, чтобы всё было на своих местах, чтобы не нужно было тратить время и силы на поиски нужных деталей».

Ребята приводят в порядок группу со словами, которые привыкли повторять во время наведения порядка в игровых уголках:

«Мы все так любим поиграть, и за собою всё прибрать!»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:36
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД