Папки-передвижки

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ

оксана коврижиных
Интеграция коррекционных занятий в ДОУ

Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда

Презентация темы самообразования

«Интеграция коррекционных занятий в ДОУ»

(выступление на семинаре ДОУ 28 апреля 2016 г.)

Я представляю тему моего самообразования: «Интеграция коррекционных занятий в ДОУ, взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей детей логопедической группы».

Публикация «Интеграция коррекционных занятий в ДОУ» размещена в разделах

Целью представляемой деятельностью является: преодоление нарушений речи через интегрирование коррекционно-развивающего процесса с детьми логопедической группы, которая решается через такие задачи:

1. Корректировать речевые нарушения во всех видах деятельности, по всем образовательным областям.

2. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами в проектной деятельности.

3. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями

Направлена коррекционная деятельность на ребенка-логопата всех участников коррекционно-развивающего процесса (педагогов группы, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей по физическому развитию и изодеятельности, педагога-психолога, родителей).

Далее я представлю формы интегрированных мероприятий, которые прослеживается в основном в проектной деятельности и являются её частью.

Логопедический проект «Трудные звуки» интегрировал ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Дети представляли детско-родительские проекты в виде презентаций. Каждая презентация посвящена конкретному звуку, который был «покорен» ребенком. Ребенок публично демонстрировал правильное произношение звука, притом предлагал детскому коллективу справиться с различными заданиями познавательного характера и участвовать в инсценировке диалогов.

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие» в направлении «Формирование основ безопасности» и «Речевое развитие» был посвящен ряд мероприятий. Дети также представляли проекты, как вести себя в различных опасных ситуациях.

Такие формы мероприятий как семейная гостиная «Правила ОБЖ мы узнали – детьми воспитанными стали» и развлечение «Дорожная азбука»

являются примером интеграции всех образовательных областей. На таких мероприятиях дети говорят, поют, танцуют, рисуют, инсценируют, соревнуются.

Проводилась «Неделя зарубежной книги», в рамках которой дети знакомились с творчеством Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро через чтение, рассказывание и аудиопрослушивание сказок, рисование иллюстраций к сказкам, инсценирование сказочных диалогов, проведение викторины «Удивительный мир зарубежной сказки».

Интеграция всех ОО прослеживается не только в условиях проведения занятий в музыкальном или спортивном залах, но и в условиях логопедического кабинета. В одно коррекционное занятие включается часть содержания всех ОО.

На развитие психических процессов у детей (внимание, память, речь, воображение) был направлен долгосрочный проект «Азбука познания», который состоял из цикла коррекционных занятий совместно с педагогом-психологом.

Интеграция ОО «Речевое развитие» по разделу «Звукопроизношение» и «Физическое развитие» заключается в использовании Мариной Владимировной в педагогической практике гимнастических упражнений, названия которых содержит определенный звук, произнести который нужно во время выполнения упражнения.

Итоговым (за определенный период времени) интегрированным мероприятием выступила поэтическая гостиная «Юные поэты», эпиграфом к которой послужило стихотворение собственного сочинения.

Детство, согласитесь, счастливая пора,

Любят дети стихи Пушкина и Лермонтова.

Пробуют и дети стихи сочинять,

Наша задача - им помогать.

Логопед - учит рифмовать,

Воспитатель - выразительно читать,

Музыкальный руководитель - песни к стихам подбирать,

Воспитатель по изодеятельности - в рисунках стихи отражать,

Психолог - ситуацию успеха создавать.

Одним словом, все мы потрудились,

И труды наши в книге отразились.

Результатом среднесрочного проекта (4 месяца) «Юные поэты» была представлена книга «Стихи, рассказы, сказки», в которую вошли детские сочинения, иллюстрации к ним, грамоты за участие в Международных и Всероссийских конкурсах.

Также проводятся занятия совместно с воспитателем по изодеятельности, но, проанализировав свою деятельность, я выявила недостаточность интеграции речевого развития и художественно-эстетического развития детей. Ведь при рисовании у детей развивается мелкая моторика, что является очень значимым условием для развития речи детей. И поэтому на данный временной отрезок (действующий учебный год) мы эту проблему преодолели. С Юлией Владимировной у нас запланировано 4 совместных проекта, часть из которых уже реализована. Но об этих результатах я расскажу на итоговом педсовете.

Свой педагогический опыт по интеграции коррекционных занятий обобщала в печатных и электронных изданиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Интеграция в системе специально организованных занятий» Доклад по теме: «Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Комплекс коррекционных занятий по снижению тревожности и повышению самооценки Пояснительная записка Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по повышению самооценки и уверенности в себе. Время занятия – 20-30.

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями коррекционных групп Сентябрь 2 неделя Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.

Программа коррекционных логопедических занятий в школе VIII вида Пояснительная записка Общая характеристика программы Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Серия этических занятий на тему «Школа вежливости» для учащихся начальных классов коррекционных школ 1–2 вида Серия этических занятий «Школа вежливости» для детей с нарушением слуха. Актуальность. Особенности нравственного воспитания детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция коррекционных занятий в ДОУ
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:12
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД