Приложение МААМ

Интеграция музыки и физического развития

оксана теплых
Интеграция музыки и физического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие по осеннему лесу", для детей раннего возраста.

Цель :

Прививать интерес и любовь к музыкальной деятельности.

Задачи:

• формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием ; передавать образы – птичка летает, зайка прыгает и т. д. ;

• совершенствовать умение выполнять движения в кругу, в рассыпную, менять движения в такт музыки.

Публикация «Интеграция музыки и физического развития» размещена в разделах

• воспитывать дружеские отношения и желание играть в подвижные игры с использованием музыки.

развивать основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);

развивать музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:

«Физическая культура» на музыкальных занятиях предусматривает решение ряда специфических задач:

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

–формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Оборудование: (на ватмане) картина большая осеннего леса, белка, зайка, медведь, солнце, лиса.

Ход занятия

Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Ведь скоро наступит зима, будет холодно в лесу, снег выпадет, большие сугробы и мы не сможем туда пойти. А в лесу кто живет, вы знаете? (ответы детей)

МРД (Показ иллюстрации осеннего леса)

Муз. рук. Друг за другом мы идем и весело поем.

«Вот как мы умеем!» Е. Тиличеева (Зашагали ножки топ, топ, топ)

Муз. рук. Шли мы, шли и увидели белку на дереве (выставляет картинку белки или игрушку, захотели белочке мы пляску показать.

«Да, да, да» Е. Тиличеева (Ручками мы хлопнем, да, да, да, да)

Муз. рук. Идем мы дальше смотрим, мишка идет большим шагом (выставляет картинку мишки или игрушку, а за ним зайка маленькими ножками бежит. (выставляет картинку зайчика или игрушку)

«Ноги, ножки» В. Агофонникова (Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке)

Слушание

Муз. рук. Шли мы по тропинке за зайчиком и мишкой, дождик начал капать.

Сели под зонтик (воспитатель раскрыл зонтик) и стали слушать, как дождик капает

«Кап-Кап» (рус. нар. песня) (Дождик, дождик, кап, кап, кап, ты не капай долго так, дождик дождик льется, в руки не дается, кап, кап, кап.)-музыкальный руководитель поет, а дети стучат пальчиком по ладошке.

Пение

Муз. рук. Вот дождик и кончился, солнышко (прикрепляем на картину) выглянуло, нам стало весело и мы запели песенку

«Ладушки- ладошки» сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского, поем и выполняем движения по тексту.

Танцевальное творчество

Муз. рук. Ой, посмотрите лиса бежит послушать как вы поете (делает вид, что лиса на ушко шепчет) она мне говорит, что хочет с вами потанцевать. Научим плясать лису? Вставайте в кружок и весело повторяйте движения за мной.

«Чок да чок» Сл., муз. Е. Макшанцевой дети, танцуют выполняя движения по тексту.

МДИ

Муз. рук. Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь, Лисонька лиса, хочет с вами поиграть.

Игра «Ой, летали, птички» (народная мелодия, в конце песни взрослый говорит: «А лиса прибежала и всех птичек распугала!» - птички улетают, прячутся

Муз. рук. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Зверям из леса так понравилось с вами заниматься и они прислали вам в подарок, корзину красных яблок. Спасибо, скажем!

Самоанализ типового музыкального занятия в группе раннего возраста

«Путешествие по осеннему лесу».

Занятие было построено на интеграции двух областей : художественно-эстетическое развитие и физкультурное развитие.

Цель :

Прививать интерес и любовь к музыкальной деятельности.

Задачи:

• формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием ; передавать образы – птичка летает, зайка прыгает и т. д. ;

• совершенствовать умение выполнять движения в кругу, в рассыпную, менять движения в такт музыки.

• воспитывать дружеские отношения и желание играть в подвижные игры с использованием музыки.

развивать основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);

развивать музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:

«Физическая культура» на музыкальных занятиях предусматривает решение ряда специфических задач:

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

–формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Оборудование: (на ватмане) картина большая осеннего леса, белка, зайка, медведь, солнце, лиса.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 10 минут.

На протяжении всего занятия использовались методы и приемы:

Словесные: художественное слово, разъяснение способов действия.

Наглядные: показ движений музыкальным руководителем и воспитателем.

Игровые: введение игрового персонажа, игровой мотивации поставленной задачи.

Вывод: Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала детям устать. Взаимодействие с воспитателем было на высоком уровне, она активно помогала в организационных моментах. Я считаю, что задачи поставленные мной, выполнены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик»Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик» Задача: Создание дидактической игры в физкультурный уголок для развития координации и равновесия детей. Материалы: Пустая коробка из.

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Рекомендации для воспитателей «Интеграция ручного труда и развития речи на выставке осенних поделок»Рекомендации для воспитателей «Интеграция ручного труда и развития речи на выставке осенних поделок» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция музыки и физического развития
Опубликовано: 26 января 2023 в 06:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция музыки и физического развития» (включая файлы) размещена пользователем оксана теплых (УИ 580962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД