Приложение МААМ

Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет (9 фото)

Ольга Халина
Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет

Февраль…

Последний месяц зимы.

Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет

Пушистым снежным покрывалом укрыты все наши игровые площадки.

Фото №1 Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми лет Февраль Последний месяц зимы Фото №2 Пушистым снежным покрывалом укрыты все наши игровые площадки

Но мы с моими ребятами стараемся гулять в любое время года!

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

Публикация «Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Структурными компонентами прогулки являются:

1. Разнообразные наблюдения.

2. Экскурсии.

3. Различные опыты.

4. Экспериментирования.

5. Трудовые действия самих детей.

6. Подвижные игры и игровые упражнения.

7. Дидактические задания с игровыми проблемными ситуациями и прочее.

Все эти компоненты помогают сделать прогулку насыщенной и интересной.

Значение прогулки в настоящее время увеличивается. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Новые ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки применяю интеграцию различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд»

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

_ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Эти задачи решаются, как в НОД, так и на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений. Они составляют одно направление – физическое развитие.

Физическая культура на улице проводится 5 раз в неделю во время прогулки.

Фото №3 Но мы с моими ребятами стараемся гулять в любое время года Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время необходимо им создать условия для разнообразной деятельности Фото №4 Публикация Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми лет размещена в разделах Младшая группа Темочки Структурными компонентами прогулки являются Фото №5 Разнообразные наблюдения Фото №6 Различные опыты

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Эти задачи решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми. Зимой показываю действия с предметами-орудиями: лопаткой сгребать в кучки снег, возить на игрушечных санках предметы, счищать со скамеек, дорожек, лепить комки, скатывать комки в большие шары, лепить снеговиков, утрамбовывать снег лопатками, вырезать лопатками сооружения из снега, украшать их и т. д.

Это всё составляет одно направление – социально-личностное развитие.

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми:

«Догоните меня», «Где звенит», «Воробышки и автомобиль», «Кто тише», «Солнышко и дождь», «Зайка серый умывается», «Пузырь», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Поезд», «Лохматый пес», «Цветные автомобили» и другие.

Фото №7 Экспериментирования

Так же решаются на прогулке через трудовые поручения, ознакомления с трудом взрослых, наблюдения, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие.

Например, во время прогулок зимой обращаю внимание на свойства снега: цвет, узор снежинок, температуру, рассыпчатость-комковатость.

Изучаем все времена года, каждый месяц.

Сейчас изучаем Февраль -это третий месяц зимы. Читаем стихи, отгадываем загадки и т. д.

Загадки про месяц Февраль:

***

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

***

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

(Февраль)

***

Снег колючий по земле

Гонит ветер в.

(Феврале)

***

В каком месяце люди говорят меньше всего

(В феврале)

Так же для каждого месяца отдельно подбираю: различные наблюдения, пословицы, загадки, подвижные игры, физические упражнения, индивидуальная работа и труд.

В тёплое время года проводятся игры с песком на участке. Чтобы действия детей с песком были результативными, необходимо специально подготовить песок и подобрать оборудование (формочки разных геометрических фигур, ведёрки, совочки, машинки и т. д.) Обращаю внимание детей на свойства песка: сухой песок рассыпается, не держит форму, более лёгкий, светлее чем влажный; влажный песок тяжёлый, темнее сухого, хорошо держит форму, прилипает к ладоням.

Использование в работе с детьми, в условиях прогулки, разнообразных форм работы способствует тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируются элементарные представления об окружающих предметах, простые закономерности и зависимости, простейшие причины и следствия собственных действий, поддерживается интерес к объектам живой и неживой природы, предоставляется возможность экспериментировать с некоторыми из них.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Вот примерные опыты и поисковые действия, которые использую в работе с детьми в ходе прогулки:

- испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала;

- замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега;

- дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры;

- дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок;

- дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры;

- дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек;

- смешивают подкрашенную воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки;

- замораживание в воде узоров из камушков, бусинок, листьев и рассматривание их;

- размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей».

- рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета.

- учатся узнавать следы на снегу по отпечаткам и т. д.

-«Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (на улице, в природе)»;

- Расскажи, что опасно, а что безопасно.»;

и т. д.

Такой интегративный подход развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, удовлетворяется естественная биологическая потребность ребенка в движении.

Фото №8 Трудовые действия самих детей
Публикации по теме:

Новогодние вырезалки.Новогодние вырезалки. Искусство вырезания существует с тех пор, когда появилась бумага. И практически каждый из нас увлекался этим видом искусства. Разве не чудо.

«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимушка хрустальная в лес пришла" (старшая группа,интегрированное занятие) Цель:изучить характерные признаки в неживой природе,зимние явления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 11:52
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей на прогулке в ДОУ с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Халина (УИ 169878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД