Интеграция развивающего пространства ДОУ

Кузьмина Татьяна
Интеграция развивающего пространства ДОУ

При моделировании образовательного развивающего пространств, необходимо выделить компонент среды для построения ее модели. Поскольку мы понимаем основную функцию обучения и воспитания как стимулирование саморазвития обучающегося, то та же функция должно быть представлена и в модели образовательного развивающего пространства образовательного учреждения.

Существуют и другие требования к модели: во-первых, она должна отобразить степень целостности процесса или явления; во-вторых, дать описание условий и средств его протекания; в-третьих, она должна строиться структурно. В связи с последним требованием возникает необходимость выделения компонентов процесса или явления, а также их взаимосвязей и взаимозависимостей и взаимоподчиненности. Из этого вытекает возможность построения структурной модели образовательного развивающего пространства в системе образования, как совокупности компонентов среды и их взаимосвязи.

Среди наиболее значимых компонентов образовательного развивающего пространства, кроме субъектов системы образования, мы выделяем пространственно-предметную, социально-контактную и информационную компоненту среды.

Пространственно-предметная компонента включает в себя материальное окружение - архитектура учебных корпусов и дизайн учебных помещений, планировка городка образовательного учреждения, возможность и широта пространственных перемещений в них субъектов образования, а также материальные условия жизни и учебы (одежда, питание, учебные пособия, оборудование и т. д.)

Социально-контактная часть среды включает: личный пример окружающих, их культуру, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения; учреждения, организации, группы и их представителей, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать; устройство группы, класса (своего) и коллективов, с которыми контактирует обучающийся, реальное место данного ученика в структуре «своего» класса, включенность его в другие группы, классы и группировки.

Информационная часть включает: правила внутреннего распорядка; «неписаные законы», традиции данного общества; правила личной и общественной безопасности; средства наглядности, рекламы, любые идеи, выраженные в той или иной форме; требования, приказы, советы и т. д., т. е. персонально адресованные воздействия.

Моделирование образовательного развивающего пространства нового уровня в современном образовательном учреждении должно обеспечивать сознательную, целенаправленную, систематически и взаимодополняющую деятельность педагогов, обучающихся, родителей, воспитателей направленную на всестороннее развитие обучающегося, включающее такие структурные компоненты как самоопределение, самопознание, самореализацию, самовоспитание и саморазвитие учащихся. Целью данного моделирования является организация такого образовательного развивающего пространства, в котором будут формироваться индивидуально-психологические и специальные способности обучающихся к самоопределению, саморазвитию и самопознанию в новых образовательных и иных системах. Это необходимо сделать, для того чтобы учащийся научился самостоятельно приобретать знания, уметь работать с информацией, стимулировать её, видеть и решать возникающие в разных областях проблемы.

Модель образовательного развивающего пространства включает в себя: организацию стабильного функционирования всех компонентов образовательного пространства, обеспечивающих усвоение учащимися теоретических основ саморазвития, самоопределения, самопознания, а значит формирование опыта деятельности по развитию личности обучающегося обеспечение готовности педагогов к формированию у себя потребности к духовному, профессиональному, личностному, педагогическому самосовершенствованию, творческой реализации в профессиональной деятельности; создание поликультурной, развивающей среды, выработку и усвоение всеми участниками учебно-воспитательного процесса основополагающих личностных ценностей и смыслов, обеспечивающих акмеологическое саморазвитие человека; осуществление педагогической поддержки и сопровождения развития обучающегося, реализуемые при активном участии самого школьника, овладевшего навыками самооценки и саморегуляции; расширение педагогического пространства образовательного учреждения за счет установления отношений с различными социальными институтами, органичного сочетания возможностей основного и дополнительного образования, создания системы взаимодействия с семьёй, как референтной группой общения учащегося.

Хочу представить на ваше обозрение свою модель интеграции.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» воспитатель МБДОУ N11 Ворошева Л. А. 1. Одним из главных показателей качества дошкольного.

Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования установлено, что обязательная часть образовательной программы.

Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Моделирование игрового пространства в ДОУ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок» Моделирование игрового пространства в ДОУ Воспитатель.

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован.

Презентация игрового и развивающего пространства группы Это наша группа. В ней тепло, уютно, весело и интересно. Каждый день здесь собираются друзья : это взрослые (воспитатели, специалисты, помощник.

Выступление на педсовете «Расширение социокультурного пространства ДОУ» Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации и развития общей культуры воспитанников связано.

Эффективная организация психологического пространства в ДОУ Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция развивающего пространства ДОУ
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок ». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации словаря по...
Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...