Получи документы

Эффективная организация психологического пространства в ДОУ

Линара Казыханова
Эффективная организация психологического пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Основная идея оформления моего кабинета – учение с увлечением. Мне хотелось, чтобы каждому участнику учебно-воспитательного процесса в кабинете психолога было комфортно, интересно и спокойно. Поэтому психологическое пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности. Исходя из этого, я разделила его на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:

Публикация «Эффективная организация психологического пространства в ДОУ» размещена в разделах

• консультативной работы;

• диагностической работы;

• коррекционно-развивающей работы;

• игровой терапии;

• релаксации и снятия эмоционального напряжения;

• рабочую (личную) зону педагога-психолога;

Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. В моем кабинете она оформлена так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобный и уютный диван, композиция из комнатных растений, электронное панно со звуковыми эффектами, водный светильник. Данная зона выполняет также и функцию релаксации и снятия эмоционального напряжения. Сюда любят приходить старшие дошкольники, чтобы побыть в одиночестве, послушать тишину или понаблюдать за рыбками, плавающими в светильнике.

Зона диагностической работы оборудована зеркалом, изображением детских лиц с различными эмоциями, которые позволяют снять напряжение ребенка во время психодиагностической процедуры и отследить его настроение. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, должны быть систематизированы (по возрасту, проблематике). В своей практике я использую методики из диагностического комплекта М. Семаго.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами-партами, коврографом и цветными изображениями, с помощью которых дети тренируют мелкую моторику рук во время развивающих занятий по подготовке руки к письму. Для проведения занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы в игровой зоне я использую мягкие цветные модули, зеркало, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).

Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр., обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. В моем кабинете она представлена столом, оргтехникой, а также стеллажами с документацией и методической литературой.

Я люблю свою работу и свое рабочее место, поэтому постоянно стараюсь привнести что-то новое и современное в его оформление. Учение с увлечением – это девиз и всей моей системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация игрового пространства в группе для детей с нарушением зрения.» Организация игрового пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья дело серьезное и ответственное, а особенно если это малыши.

Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСпортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Организация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». ГерманияОрганизация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». Германия Украшение раздевальной комнаты в новогодних традициях какой-либо страны. Перед нами была поставлена задача украсить раздевалку так, как.

Организация пространства летней игровой прогулочной площадкиОрганизация пространства летней игровой прогулочной площадки С целью соблюдения требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среды на участке я учитывала принцип вариативности,.

Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание: - Условий развития.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУОрганизация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами,.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективная организация психологического пространства в ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективная организация психологического пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Линара Казыханова (УИ 1034666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД