Линара Казыханова
Эффективная организация психологического пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
Основная идея оформления моего кабинета – учение с увлечением. Мне хотелось, чтобы каждому участнику учебно-воспитательного процесса в кабинете психолога было комфортно, интересно и спокойно. Поэтому психологическое пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности. Исходя из этого, я разделила его на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:
Публикация «Эффективная организация психологического пространства в ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• консультативной работы;
• диагностической работы;
• коррекционно-развивающей работы;
• игровой терапии;
• релаксации и снятия эмоционального напряжения;
• рабочую (личную) зону педагога-психолога;
Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. В моем кабинете она оформлена так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобный и уютный диван, композиция из комнатных растений, электронное панно со звуковыми эффектами, водный светильник. Данная зона выполняет также и функцию релаксации и снятия эмоционального напряжения. Сюда любят приходить старшие дошкольники, чтобы побыть в одиночестве, послушать тишину или понаблюдать за рыбками, плавающими в светильнике.
Зона диагностической работы оборудована зеркалом, изображением детских лиц с различными эмоциями, которые позволяют снять напряжение ребенка во время психодиагностической процедуры и отследить его настроение. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, должны быть систематизированы (по возрасту, проблематике). В своей практике я использую методики из диагностического комплекта М. Семаго.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами-партами, коврографом и цветными изображениями, с помощью которых дети тренируют мелкую моторику рук во время развивающих занятий по подготовке руки к письму. Для проведения занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы в игровой зоне я использую мягкие цветные модули, зеркало, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр., обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. В моем кабинете она представлена столом, оргтехникой, а также стеллажами с документацией и методической литературой.
Я люблю свою работу и свое рабочее место, поэтому постоянно стараюсь привнести что-то новое и современное в его оформление. Учение с увлечением – это девиз и всей моей системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в детском саду.