Получи документы

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями

Евгения Журбина
Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Журбина Евгения Викторовна

Старший воспитатель

Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

Семейное воспитание детей дошкольного возраста в сравнении с общественным имеет более долгую историю. Его появление обусловлено социально-экономическими причинами и осознанием обществом необходимости социального воспитания ребёнка-будущего гражданина.

Публикация «Создание единого образовательного пространства „ДОУ-семья“, Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями» размещена в разделах

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений. Существующий в работе детского сада подход к взаимодействию с семьями воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образования детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания.

Положительный результат может быть достигнут только при едином образовательном пространстве (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями.

Важные признаки ЕОП :

- общие цели и задачи;

- выработка и принятие единых требований;

- выработка общего подхода к решению проблем воспитания;

- согласование педагогических методов и приёмов.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Познать другого – значит сформировать представление о нём, включающее характеристики его внешности, характера, способностях; сведения о его отношении к различным сторонам действительности, к себе и другим людям.

Информацию о человеке мы получаем с помощью невербальных средств общения: мимики, жестов, позы человека, особенностей его голоса.

Мимика – движение мышц лица, отражающие эмоциональные состояния человека. Для тренировки выражения своих эмоциональных состояний и понимания эмоциональных состояний родителей можно порекомендовать педагогам выполнить следующие упражнения.

Упражнение «Передача чувств» .

Участники встают в шеренгу друг за другом. Первый человек поворачивается ко второму и показывает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, удивление и т. п.) Второй человек должен «передать» третьему это же чувство, третий – четвёртому и т. д. У последнего спрашивают, какое чувство он «получил», и сравнивают с тем, какое чувство было «послано».

Жесты – движение рук или кистей рук.

Взаимодействуя с родителями, педагогу необходимо обратить внимание на проявление у себя многих жестов и правильно понять их значение у родителей.

Упражнение «Сообщение».

Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнёру какую – то информацию, которую тот должен понять и озвучить. Затем партнёры меняются местами.

Поза - важный компонент выразительного поведения человека, характеризующийся определённым положением частей тела.

Различают «закрытые» и «открытые» позы.

«Закрытые» позы – руки прижатые или скрещенные на груди, приподнятые плечи, скрещенные ноги. К человеку, приявшему такую позу, желательно проявить интерес и постараться вовлечь в общую беседу, тактично помочь ему «раскрыться».

«Открытые» позы – наклон головы в бок, открытый и прямой взгляд в глаза, открытая и прямая улыбка, отсутствие скрещенных рук и ног.

Упражнение «Говорящее тело».

Участники сидят в кругу. Каждый получает написанное на бумаге задание изобразить позу человека в какой-то ситуации. Далее один из участников показывает задание другие пытаются определить значение показанного.

Особенно важно продумать использование всех невербальных средств общения: мимики, жестов, позы, взгляда и т. д. при подготовке и проведении различных форм работы с родителями.

Публикации по теме:

Построение образовательного процесса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка. Одним.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ: создание ИОМ ребенка (из опыта работы) Стратегическая цель российской образовательной политики – формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье» План: 1. Вступительное слово о проблеме 2. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе а) основные понятия.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

План по работе с родителями в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад Работа с родителями. Средняя группа. Воспитатель:.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Информационные технологии.

Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ» (Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбина (УИ 317998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД