Папки-передвижки

План по работе с родителями в средней группе ДОУ

Надежда Антонова
План по работе с родителями в средней группе ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад

Работа с родителями. Средняя группа.

Воспитатель: Антонова Надежда Александровна.

«Детство – это не «социальный питомник»,

а социальное состояние, в котором

взаимодействуют дети и взрослые».

Д. И. Фельдштейн

2015г.

Публикация «План по работе с родителями в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй.

Инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, я считаю, должны быть педагоги дошкольного учреждения. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогами и детьми. В работе с родителями я использую разнообразные формы и методы.

Совместная работа направлена на развитие детей, укрепление и профилактику здоровья, приобщение к прекрасному, развитие творческого воображения. Такая работа создает активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. На взаимную доброжелательность и уважение.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.

п/п Направление работы,

образовательные области Активные формы работы с семьей

1 Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура»

Папки-передвижки «Режим дня», «Наши занятия», «Азбука здоровья»; «Физическое воспитание в семье»; Консультации на стенде для родителей : «Профилактика гриппа», «Ветряная оспа»; «Как с пользой провести зимние каникулы»; «Подвижные игры - естественный спутник жизни ребенка». Конкурс семейных фотографий «Здоровый быт - здоровая семья».

2 Социально- личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность»

Социальная диагностика семьи. Родительское собрание : «Игра – не забава. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения» Конкурс стихов по ПДД. Консультации: «Ребёнок и дорога»; «Как знакомить детей с ПДД»; Конкурс рисунков (совместно с родителями) по ПДД «Организация предметно - развивающей среды по обучению детей ПДД».

3 Познавательно- речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

Анкетирование: «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг». Консультации: «Как научиться понимать своего ребёнка»; «Какую литературу читать детям»; «Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребёнка». Мастер- класс: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников». Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике»; «Берегите птиц». Родительское собрание-практикум : «Азы воспитания»; «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики». Акции: «День Земли»; «Птичья столовая». «Изготовление листовок - памяток для родителей». Конкурс совместных рисунков родителей и детей «Планета Земля в опасности».

4 Художественно- эстетическое развитие «Художественное творчество» «Музыка»

Выставка детских поделок из природного материала «Осенние фантазии». Фотовыставка «В гостях у Осени». Помощь родителей в оформлении группы и зала к Новому году. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники». Консультация: «Развитие музыкально - творческих способностей детей». Привлечение родителей к подготовке весенних праздников. Тренинг: «Мама - солнышко моё!». Акция «Подари улыбку».

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому воздействию с ребенком, помочь им стать для них настоящим другом и наставником, приобщить родителей к воспитательно-образовательной деятельности в детском саду и семье, к оказанию посильной помощи по обеспечению условий для физического и нравственного воспитания детей.

В нашей группе эти задачи решаются успешно. Родители - первые помощники и союзники, во всех начинаниях.

В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в группе создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

Таким образом, объединение усилий воспитателей и родителей является обязательным условием успешного решения воспитательных задач.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в средней группе № п/п Содержание работы Дата проведения Ответственный 1 Консультация «Режим дня в детском саду». Сентябрь 02.09.16г. 2 Консультация «Азбука.

Перспективный план работы с родителями в средней группе. Перспективное планирование по работе с родителями средней группы Сентябрь 1. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая.

План по работе с родителями на 2016–2017 год 1. Конкурс поделок «Полет цветов» сентябрь 2. Выставка рисунков «Волшебница осень» 3. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» 4. Родительское.

План работы с родителями на год в средней группе. Работа с родителями на октябрь 2014года: Организовать родительскую встречу на тему «будем знакомы» Оформить папку.

План работы с родителями по ЗОЖ в средней группе № п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Консультация: «Как режим дня укрепляет здоровье детей 4-5лет». 1 неделя сентября Воспитатели.

План работы с родителями в средней группе План работы с родителями средняя группа Месяц Родительское собрание Консультации Беседы Наглядная информация Другие формы работы Сентябрь.

План работы с родителями в средней группе на 2015–2016 год Сентябрь. 1 Родительское собрание «Путешествие в страну знаний», «Особенности развития детей 5-6 лет». 2. Оформление уголка для родителей.

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе Мероприятия Заполнение анкет родителями с целью узнать сведения, необходимые для оформления документов о семьях воспитанников Познакомить.

План взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе № 1 День недели Понедельник Тема Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых». Цель Взаимодействие родителей с детьми, наладить.

Примерный перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь Активные формы работы1. Совместная подготовка к учебному году Нацелить и приобщить родителей к активной, совместной работе в новом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по работе с родителями в средней группе ДОУ
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД