Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»

Айшат Эсамбаева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Проделки Деда Грамотея»

Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

- Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Проделки Деда Грамотея“» размещена в разделах

-Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

-Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы: сундучок, письмо от Деда Грамотея, картинки с заданиями, ключи к заданиями, картинки на загадки: шар, радуга, бабочка, лук, жук; картинки о весне и осени; картинки красного и синего домиков, буквы.

Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)

Ребята, с утра у меня очень хорошее настроение. А знаете из-за чего? У меня хорошее настроение потому, что я пришла на работу и увидела вас. Давайте я передам его вам (взяться за руки, улыбнуться друг другу и проводить детей на свои места).

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и прочитаем.

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, он заколдован. Чтобы открыть сундук надо выполнить задания. Задания не сложные. Выполнив задания и собрав все ключи сундучок откроется! Желаю успеха!

Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

- Говорим чётко, не спешим

-Отвечать, нужно поднимая руку.

А вот и первое задание. Справимся с этим заданием – и первый ключик наш!

Задание №1. Дед Грамотей решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как, в стране Деда Грамотея живут звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель кладет ключ рядом с сундучком)

Следующее задание.

Задание №2. У Деда Грамотея разбежались буквы и теперь не могут найти свои домики. Поможем им попасть в свои домики? (на столе лежат буквы, дети берут по букве и помещают возле красного и синего домика).

Хорошо, с этим заданием справились! (кладем второй ключ к сундучку)

Воспитатель: Ну, что готовы к следующему заданию?

Задание №3.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки»

в стране у Деда Грамотея живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!

«Назови признаки»

- Матрешка из дерева (деревянная)

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Ваза, сделанная из стекла…

- Сок из яблок…

- Игрушка из резины….

Луч солнца….

Кораблик из бумаги…

(По окончании выполнения задания дети кладут третий ключ)

Задание №4.

Воспитатель:

-А задание такое: Нам нужно отгадать загадки, и посчитать, сколько слогов в слове.

(дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

Лёгкий, воздушный,

Ветерку послушный.

Надутый, он летает,

А сдутый-отдыхает.

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть. (Шар)

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое! (Радуга)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Как зовут его? (арбуз)

Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка «Буквы веселятся».

В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.

В старом дереве дупло. Это домик буквы О – делаем круг руками.

Рядом с нею на суку примостилась буква У – присели на корточки

В гости к ним издалека прибежала буква А – бежим на месте

У вороны на спине прилетела буква Э – машем руками – крыльями

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть – выполняем движения по тексту.

Воспитатель: Чтобы получить следующий ключик выполним пятое задание.

Задание №5. Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Игра «Что лишнее?»

(дети работают на листочках, зачеркивая предмет, который они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

- заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

( после выполнения задания задать вопросы: Почему они зачеркнули именно этот предмет?.)

Замечательно!

Переходим к следующему заданию:

Задание № 6. «Опиши картину»

Дети делятся на 2 команды. 1 команда описывает картину о весне; 2 команда - об осени.

Молодцы и с этим заданием вы справились! Держите шестой ключик.

Воспитатель: Слушайте последнее, седьмое задание!

Дед Грамотей любит слушать разные звуки. Давайте поможем услышать ему нужные звуки в словах. Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук (показывать на карточках буквы)

К – кастрюля, роза, стол, крокодил;

Т – топор, трактор, окно, ракета;

Ж – этаж, шум, жара, лошадь;

И – лиса, рыба, ирис, тыква.

Дед Грамотей благодарит вас за то, что вы помогли ему услышать нужные звуки.

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, подносят к сундучку. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (медали «Умники» и «Умницы»)

Дети: Медали!

Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Спасибо вам за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история»Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история» Цель: обобщить и закрепить знания пройденного материала за год Задачи: • формирование устной речи и навыков речевого общения, обогащение.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 09:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Эсамбаева (УИ 3080202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД