Приложение МААМ

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ (4 фото)

Вероника Худошубина
Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ

Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами, и ведут малоподвижный образ жизни. Вследствие чего появляется больше детей с подготовительной группой здоровья. Поэтому данная проблема ухудшения здоровья населения детей становится национальной. Ее значение определено и в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ.

Публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ» размещена в разделах

Одной из ведущих задач дошкольного учреждения является правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, которое формируется в раннем детстве, является основой для дальнейшего развития человека. Здоровый человек – счастливый человек!

Поэтому мы, как педагоги, обязаны обращать внимание на создание здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях.

В раннем детстве закладывается фундамент будущего здорового человека, происходит интенсивный рост, вырабатываются привычки, которые в дальнейшем помогут сохранить здоровье на долгие годы (чистить зубы 2 раза в день, делать зарядку по утрам, кушать вкусную и здоровую пищу и т. д., вырабатываются черты характера, которые в дальнейшем способствуют правильному психическому развитию воспитанников.

Главным направлением деятельности ДОУ является создание условий для развития физического и психического здоровья детей, всестороннего развития каждого ребенка, а так же оказание педагогической поддержке для сохранения и обогащения здоровья воспитанников. Это и является здоровьесберегающей средой детского сада или здоровьесберегающее пространство.

Для этого в дошкольных учреждениях разрабатывается система работы с родителями:

• Выпускаются буклеты, в которых рассказывается о здоровьесберегающем воспитание детей.

• Проводятся родительские собрания с использованием ИКТ и нетрадиционными формами, на которых большое внимание уделяется именно этой проблеме.

• Привлекаются родители для создания здоровьесберегающего пространства.

• Постоянно проводятся спортивные мероприятия, в которых участвуют дети и родители.

Ежедневно в каждой группе дошкольного учреждения проходит ряд оздоровительных мероприятий - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, спортивные мероприятия.

Пальчиковая гимнастика – это веселое и очень увлекательное для ребят занятие. Такие ежедневные занятия способствует развитию речи и творчеству и фантазии. А также помогают расслабить мышцы всего тела.

Динамические паузы помогают отдохнуть во время непосредственно образовательной деятельности, обеспечивая, тем самым активный отдых и дают возможность настроиться на умственную работоспособность.

Утренняя гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Массажные коврики позволяют сформировать правильную стопу и являются большим подспорьем в профилактике плоскостопия, воздействуют на рефлексогенные точки, помогает снять усталость и напряжение.

Коврики можно купить в специализированных отделах или сделать самостоятельно. Для этого подойдут пробку, пуговицы, деревянные бусины и др.

Немаловажна и прогулка, которая осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы, два раза в день.

Подвижные игры способствуют развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений детей, формируют правильное выполнение различных движений, например, умение бегать совершенствуется в игре «Вот сидит лохматый пес», прыжки «Зайцы и волк» и другие.

Проведение спортивных развлечений, праздников способствует положительному эмоциональному настрою детей, формированию приобретенных ранее двигательных умений и навыков, достижение хороших результатов, получая при этом удовольствие.

Особое внимание уделяется правильному и сбалансированному питанию.

В результате применения ежедневных оздоровительных мероприятий, у детей улучшается состояния здоровья, формируется потребность в двигательной активности, а привлечение родителей в спортивных и досуговых мероприятиях, способствует укреплению семейно-доверительных отношений.

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ
Фото №1 Вследствие чего появляется больше детей с подготовительной группой здоровья Фото №2 Поэтому данная проблема ухудшения здоровья населения детей становится национальной Фото №3 Ее значение определено и в законе Об образовании в Российской Федерации от
Публикации по теме:

«Организация игрового пространства в группе для детей с нарушением зрения.» Организация игрового пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья дело серьезное и ответственное, а особенно если это малыши.

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства Формирование психолого - педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства Никулина Ирина.

Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников» «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Она регламентируется.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье» План: 1. Вступительное слово о проблеме 2. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе а) основные понятия.

Организация пространства летней игровой прогулочной площадкиОрганизация пространства летней игровой прогулочной площадки С целью соблюдения требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среды на участке я учитывала принцип вариативности,.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1) Компоненты организации здоровьесберегающего процесса: 1. Организация рационального двигательного режима дошкольников; 2. Постоянный анализ.

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 2) Профилактика заболеваемости детей ДОО. Медицинская сестра детского сада организует лечебно-оздоровительную работу, следит за рациональным.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Худошубина (УИ 1073514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД