Вероника Худошубина
Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ
Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами, и ведут малоподвижный образ жизни. Вследствие чего появляется больше детей с подготовительной группой здоровья. Поэтому данная проблема ухудшения здоровья населения детей становится национальной. Ее значение определено и в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ.
Публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ» размещена в разделах
Одной из ведущих задач дошкольного учреждения является правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, которое формируется в раннем детстве, является основой для дальнейшего развития человека. Здоровый человек – счастливый человек!
Поэтому мы, как педагоги, обязаны обращать внимание на создание здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях.
В раннем детстве закладывается фундамент будущего здорового человека, происходит интенсивный рост, вырабатываются привычки, которые в дальнейшем помогут сохранить здоровье на долгие годы (чистить зубы 2 раза в день, делать зарядку по утрам, кушать вкусную и здоровую пищу и т. д., вырабатываются черты характера, которые в дальнейшем способствуют правильному психическому развитию воспитанников.
Главным направлением деятельности ДОУ является создание условий для развития физического и психического здоровья детей, всестороннего развития каждого ребенка, а так же оказание педагогической поддержке для сохранения и обогащения здоровья воспитанников. Это и является здоровьесберегающей средой детского сада или здоровьесберегающее пространство.
Для этого в дошкольных учреждениях разрабатывается система работы с родителями:
• Выпускаются буклеты, в которых рассказывается о здоровьесберегающем воспитание детей.
• Проводятся родительские собрания с использованием ИКТ и нетрадиционными формами, на которых большое внимание уделяется именно этой проблеме.
• Привлекаются родители для создания здоровьесберегающего пространства.
• Постоянно проводятся спортивные мероприятия, в которых участвуют дети и родители.
Ежедневно в каждой группе дошкольного учреждения проходит ряд оздоровительных мероприятий - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, спортивные мероприятия.
Пальчиковая гимнастика – это веселое и очень увлекательное для ребят занятие. Такие ежедневные занятия способствует развитию речи и творчеству и фантазии. А также помогают расслабить мышцы всего тела.
Динамические паузы помогают отдохнуть во время непосредственно образовательной деятельности, обеспечивая, тем самым активный отдых и дают возможность настроиться на умственную работоспособность.
Утренняя гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
Массажные коврики позволяют сформировать правильную стопу и являются большим подспорьем в профилактике плоскостопия, воздействуют на рефлексогенные точки, помогает снять усталость и напряжение.
Коврики можно купить в специализированных отделах или сделать самостоятельно. Для этого подойдут пробку, пуговицы, деревянные бусины и др.
Немаловажна и прогулка, которая осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы, два раза в день.
Подвижные игры способствуют развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений детей, формируют правильное выполнение различных движений, например, умение бегать совершенствуется в игре «Вот сидит лохматый пес», прыжки «Зайцы и волк» и другие.
Проведение спортивных развлечений, праздников способствует положительному эмоциональному настрою детей, формированию приобретенных ранее двигательных умений и навыков, достижение хороших результатов, получая при этом удовольствие.
Особое внимание уделяется правильному и сбалансированному питанию.
В результате применения ежедневных оздоровительных мероприятий, у детей улучшается состояния здоровья, формируется потребность в двигательной активности, а привлечение родителей в спортивных и досуговых мероприятиях, способствует укреплению семейно-доверительных отношений.