Получи документы

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства

Ирина Никулина
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства

Формирование психолого - педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства

Никулина Ирина Леонидовна, старший воспитатель, НДОУ Детский сад № 126 ОАО «РЖД»

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и развитие в целом всего общества.

В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Публикация «Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства» размещена в разделах

Любая информация, которую несет родитель, даже без слов, остается в чувственной сфере ребенка, закрепляя у него навык определенного стиля поведения и общения.

Воспитательный потенциал семьи - это неотъемлемая часть психолого - педагогической культуры. Это способность семьи реализовывать функцию воспитания, развития и социализации ребенка. Большинство исследователей связывают его с психологической атмосферой, системой межличностных отношений, характером отношения к детям, их интересам, потребностям, уровнем общей культуры родителей, образом жизни семьи, структурой, индивидуально – типологическими особенностями родителей.

Семья и ДОУ – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Именно от согласованных действий взрослых, умения найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависит личностное развитие ребенка. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания и доверия друг к другу.

Поликультурное общество предполагает повышение требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов общества, ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации.

Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для формирования у детей национальной идентичности и представлении о многообразии культур в городе, стране и мире, воспитания у них заинтересованного и позитивного отношения к разным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного, продуктивного взаимодействия с носителями других культур.

Как же вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию? Современная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного воспитания, мы считаем, должно строится под девизом «Мы разные, но мы вместе». Именно поэтому работа с родителями всегда направлена на реализацию процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Целью взаимодействия нашего ДОУ и семьи в поликультурном образовании является воспитание гражданина, человека, осваивающего культурное богатство своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающего их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.

Задачи:

- формировать у детей дошкольного возраста навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе, национальной идентичности;

- расширять знания о культуре народов России, Урала, зарубежных стран для развития эстетического и нравственного сопереживания;

- воспитывать положительное отношение к представителям других национальностей.

Эта цель и задачи реализации данного проекта в нашем ДОУ до 2018 года.

Реализация проекта в 2015- 2016 учебном году.

Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей в рамках поликультурного образования для привлечения в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- формировать у детей дошкольного возраста навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе, национальной идентичности;

- формировать личностную заинтересованность родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе;

- развивать стремление всех членов семьи лично участвовать в возрождении народных традиций.

Формы работы :

Родители Педагоги Воспитанники

1. Анкетирование

родителей по теме

«Традиции нашей

семьи…»;

2. Создание

фотоальбома «Моя

семья»;

3. Родительское

собрание «Детский

сад и семья - единство

требований»;

4. Наглядная

информация,

консультации,

рекомендации по

тематике народных традиций;

5. Круглый стол

«Наша дружная семья»;

6. Мастерская Деда Мороза (совместное с детьми изготовление елочной игрушки в народных традициях);

7. Фольклорные праздники в ДОУ:

- «Осенины»;

- Театрализованное святочное представление «Пришла Коляда, отворяй ворота!»;

- Масленица;

- «Весенняя ярмарка».

8. Конкурс рисунка «Малахитовая шкатулка».

1. Информационный стенд для организационной и методической работы по тематике поликультурного образования;

2. Проектная деятельность:

- «История города Екатеринбурга»;

- «Моя деревня»;

- «Наша Родина - Россия»;

- «Урал - кладовая земли»;

- «Коллекция народных костюмов»;

- «Русские народные игры»;

- «Игры народов мира»;

- «Малахитовая шкатулка».

3. Педагогические часы, круглые столы, тематические консультации.

4. Фольклорные праздники:

- «Осенины»;

- Театрализованное святочное представление «Пришла Коляда, отворяй ворота!»;

- Масленица;

- «Весенняя ярмарка».

1. В каждой группе ДОУ создание центров поликультурного воспитания :

- герб Российской Федерации;

- карта;

- флаг Российской Федерации;

- портрет президента;

- глобус;

- дидактические игры и пособия;

- художественная литература;

2. Фестиваль национальных культур «Солнечные лучики».

3. Сюжетно – ролевые игры.

4. Создание

фотоальбома «Моя

семья».

5. Мастерская Деда Мороза (совместное с родителями изготовление елочной игрушки в народных традициях).

6. Фольклорные праздники в ДОУ:

- «Осенины»;

- Театрализованное святочное представление «Пришла Коляда, отворяй ворота!»;

- Масленица;

- «Весенняя ярмарка».

7. Конкурс рисунка «Малахитовая шкатулка».

Цели и задачи поликультурного воспитания в нашем ДОУ реализуются также через дополнительное образование :

1. Фольклорный центр «Красная горка» (театрализованные занятия по национальной культуре с мастер- классами).

2. Свердловская государственная академическая филармония. Цикл «По ступенькам музыкальной лесенки: история балалайки и ее друзей».

Планируемый результат поликультурного образования в НДОУ № 126 на 2016- 2017 учебный год:

1. Создание условий для детей дошкольного возраста, способствующих формированию навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе, национальной идентичности;

2. Заинтересованность родителей в организации семейных традиций, досуга.

3. Повышение профессиональной компетенции и уровня креативности педагогов в вопросах организации духовно- нравственного воспитания дошкольников.

Таким образом, решение задач по приобщению детей к истокам русской народной культуры в контексте поликультурного образования возможно в условиях тесного взаимодействия семьи и ДОУ, в культурно-досуговом творчестве (в форме детских фольклорных праздников и развлечений, где используются виды детской деятельности, в процессе организации которых решаются программные образовательные задачи.

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической работы с семьей в ДОУ В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования взаимодействие.

«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны.

Диагностика и развитие родительской педагогической компетентности в ДОО Известно, что ранее в стране широко практиковалась организация педагогического всеобуча. Для родителей организовывались лекции, составлялись.

Формирование нравственного образовательного пространства дошкольника средствами художественной литературы Кризисное состояние духовно – нравственной сферы общества и семья, безусловно, отражаются на духовно – нравственном здоровье современных.

Формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательного пространства. Актуальность формирования самооценки обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив.

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей.

Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в условиях поликультурного образовательного пространства
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД