Получи документы

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга

Татьяна Щербакова
Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив посещающих детский сад детей и их родителей.

Главная причина трудностей в работе педагога ДОУ лежит в области психологии межличностного общения.

Публикация «Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга» размещена в разделах

Педагог в детском саду должен иметь высокую психологическую культуру : уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно. Пытаться понять чувства отца и матери воспитанника, найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия. Объединить усилия педагога и членов семьи можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга.

Существуют виды психологической нагрузки, которую несут работники детских садов.

Индивидуальная психологическая нагрузка возникает при выполнении своих функциональных обязанностей, взаимодействии с родителями и детьми, соблюдении режимных моментов, посещении различных комиссий, проведении аттестаций, отчетов, взаимодействии с коллегами и руководителями, подготовке к организованной образовательной деятельности.

Групповая психологическая нагрузка проявляется при взаимодействии с коллективом и его руководителями, давлении со стороны коллектива, выражении личного мнения, отстаивании уровня производственной нагрузки, своих прав и обязанностей; обсуждении личной жизни и профессиональной деятельности.

Социальная психологическая нагрузка проявляется при состоянии обреченности на низкий материальный статус работника, угрозе увольнения, лишения премий, постоянных мыслях «надо что-то менять в своей жизни, на что-то решаться, но куда я денусь, кому я нужна».

Авторы методических рекомендаций по работе ДОУ с семьей Козлова А. В. и Дешеулина Р. П. отмечают характер педагогической деятельности, постоянно ставит педагога в коммуникативные ситуации, требующие проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к развитию личности каждого ребенка стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска; содействуют пониманию и сопереживанию. В то же время эти качества составляют гуманистический потенциал педагога и влияют на развитие личности каждого педагога. По мнению авторов, важный показатель уровня психолого-педагогической компетентности педагогов – установка на самообразование и саморазвитие не только в педагогическом, но и общекультурном и личностном плане.

Цель проекта «Шаг на встречу»повышение коммуникативной компетентности педагогов, обучение конструктивным навыкам общения.

Данный проект направлен на решение следующих задач:

– обучить педагогов приемам и способам установления партнерских отношений между сотрудниками ДОУ и родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создания атмосферы общности интересов;

– обеспечить пространство для личностного роста участников педагогического процесса.

Форма реализации: семинары-практикумы.

Структура проекта:

Проект состоит из четырех блоков:

1-й блок – изучение методической литературы.

2-й блок - «Курс педагогического общения».

3-й блок - «Эффективные способы взаимодействия с детьми, родителями».

4-й блок – презентация проекта «Шаг на встречу», рефлексия.

Основные блоки рассчитаны на определенное количество занятий:

«Курс педагогического общения» – 8 занятий;

«Эффективные способы взаимодействия с детьми, родителями» – 8 занятий.

Продолжительность занятий 1,5 часа. Работа с педагогами организована по подгруппам (отдельно с каждой сменой педагогов, что способствует наиболее комфортному пребыванию на работе.

Работа по блокам включает разные формы организации семинаров-практикумов: деловая игра, круглый стол и т. д.

Предлагаемые в программе блоки связаны между собой. К разным мероприятиям кроме воспитателей привлекаются сотрудники детского сада: педагоги-специалисты, медицинские работники, старший воспитатель, заведующий ДОУ, помощники воспитателей.

Разработанный план мероприятий позволяет педагогу быть более компетентным в вопросах общения и взаимодействия с участниками педагогического процесса.

Публикации по теме:

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения Зензерова Олеся Владимировна старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33 г. Иркутск, Иркутская область «Модель управления развитием.

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие интеллектуальных функций В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Аспекты педагогического общения воспитателя с детьми» Цель: познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми: функции,.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Повышение уровня коммуникативной компетентности дошкольников посредством развития мелкой моторики Составитель – воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский.

Семинар-тренинг «Формирование коммуникативной компетентности воспитателей «Познай себя» Цели: формирование понятийных представлений о коммуникативной компетентности; рассмотрение условий эффективной коммуникации; создание в.

Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности. Лифатова Светлана Васильевна, учитель.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова (УИ 228937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД