Папки-передвижки

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) (3 фото)

Анжела Нетребенко
Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так и будущих специалистов – студентов колледжа. И наиболее эффективной формой повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие.

На примере нашего учреждения простроена сетевая система ДОО – колледж – Вуз. Мне хотелось бы поделиться опытом работы такого звена, как «ДОО – Колледж» в области подготовки педагога искусства (образовательная область «Музыка»).

Публикация «Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)» размещена в разделах

Развитие сетевого взаимодействия с колледжем происходит по двум направлениям – работа с педагогами и работа со студентами. Взаимное обогащение происходит через следующие организационные формы – мастер-классы, открытые показы, консультации, круглые столы, выставки, курсы повышения, занятия и праздники.

Работа с педагогами – это, прежде всего, курсы повышения квалификации. Участие, как лектора, в работе ресурсного центра колледжа «Созвездие» позволило продемонстрировать свое профессиональное мастерство педагогам города и края.

Программа курсов повышения квалификации включала открытые показы («Прогулка по осеннему городу», «Путешествие с облаками», «Сказочные превращения русского платка», мастер-классы («Творческое самовыражение в мело - и ритмодекламации», «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей», круглые столы по актуальным вопросам музыкального образования дошкольников.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)

Не менее эффективной формой сотрудничества является и обмен опытом на межрегиональной научно-практической конференции «Образование XXI века: от исследования к опыту».

Фото №1 Инновации в сфере образования внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО так и будущих специалистов студентов колледжа

Всё это, несомненно, стимулирует профессиональные ресурсы, развивает личностные педагогические компетенции, необходимые для реализации ФГОС ДО.

Работа со студентами происходит в рамках педагогической практики как стажировочная площадка. Цель этого сотрудничества состоит в повышении уровня профессиональной компетенции, развитии творческого потенциала будущих педагогов - музыкантов, показ разнообразия инновационных технологий в музыкальном образовании.

Содержание работы со студентами музыкального отделения на практике охватывает все виды и формы работы музыкального руководителя – от создания увлекательных музыкальных занятий, подбора нового, современного репертуара для работы с детьми, так и проведения праздников, досугов, развлечений. Традиционным стало проведение «Масленицы», «Рождественских святок», мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности – «Россия – родина моя!», «Краснодар – город воинской славы».

Фото №2 И наиболее эффективной формой повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие

Наряду с традиционным музыкальным воспитанием, активно апробируется работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Коррекционная работа включает проведение логоритмических и коррекционно-развивающих занятий с элементами арт-терапии. Результатом такой совместной работы со студентами стало создание методического пособия «От опыта к практике».

Таким образом, организация сетевого взаимодействия «ДОО – Колледж» способствует обмену и накоплению опыта по современным проблемам дошкольного образования, реализует в комплексе музыкально-педагогические инновационные технологии, развивает и обогащает личностное профессиональное мастерство и компетентность, создаёт условия для активизации творческих способностей и педагогов, и студентов, как участников единого педагогического пространства.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе самообразования Администрация Волчихинского района Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)
Опубликовано: 27 июля 2016 в 18:45
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Нетребенко (УИ 174045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД