Анжела Нетребенко
Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так и будущих специалистов – студентов колледжа. И наиболее эффективной формой повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие.
На примере нашего учреждения простроена сетевая система ДОО – колледж – Вуз. Мне хотелось бы поделиться опытом работы такого звена, как «ДОО – Колледж» в области подготовки педагога искусства (образовательная область «Музыка»).
Публикация «Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Развитие сетевого взаимодействия с колледжем происходит по двум направлениям – работа с педагогами и работа со студентами. Взаимное обогащение происходит через следующие организационные формы – мастер-классы, открытые показы, консультации, круглые столы, выставки, курсы повышения, занятия и праздники.
Работа с педагогами – это, прежде всего, курсы повышения квалификации. Участие, как лектора, в работе ресурсного центра колледжа «Созвездие» позволило продемонстрировать свое профессиональное мастерство педагогам города и края.
Программа курсов повышения квалификации включала открытые показы («Прогулка по осеннему городу», «Путешествие с облаками», «Сказочные превращения русского платка», мастер-классы («Творческое самовыражение в мело - и ритмодекламации», «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей», круглые столы по актуальным вопросам музыкального образования дошкольников.
Не менее эффективной формой сотрудничества является и обмен опытом на межрегиональной научно-практической конференции «Образование XXI века: от исследования к опыту».
Всё это, несомненно, стимулирует профессиональные ресурсы, развивает личностные педагогические компетенции, необходимые для реализации ФГОС ДО.
Работа со студентами происходит в рамках педагогической практики как стажировочная площадка. Цель этого сотрудничества состоит в повышении уровня профессиональной компетенции, развитии творческого потенциала будущих педагогов - музыкантов, показ разнообразия инновационных технологий в музыкальном образовании.
Содержание работы со студентами музыкального отделения на практике охватывает все виды и формы работы музыкального руководителя – от создания увлекательных музыкальных занятий, подбора нового, современного репертуара для работы с детьми, так и проведения праздников, досугов, развлечений. Традиционным стало проведение «Масленицы», «Рождественских святок», мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности – «Россия – родина моя!», «Краснодар – город воинской славы».
Наряду с традиционным музыкальным воспитанием, активно апробируется работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Коррекционная работа включает проведение логоритмических и коррекционно-развивающих занятий с элементами арт-терапии. Результатом такой совместной работы со студентами стало создание методического пособия «От опыта к практике».
Таким образом, организация сетевого взаимодействия «ДОО – Колледж» способствует обмену и накоплению опыта по современным проблемам дошкольного образования, реализует в комплексе музыкально-педагогические инновационные технологии, развивает и обогащает личностное профессиональное мастерство и компетентность, создаёт условия для активизации творческих способностей и педагогов, и студентов, как участников единого педагогического пространства.