МААМ-картинки

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий

Мария Крылова
Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) : здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов [1; с. 10].

Образовательные учреждения и педагоги, в них работающие, должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях, гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников, что предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОО в вопросах использования здоровьесберегающих технологий [2; с. 5].

Публикация «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (URL : https://www.polanka-sov.ucoz.ru).

Методические рекомендации по разработке учебных программ в образовательной области «физическое развитие» для ДОО представлены в Приказе Министерства образования от 17 декабря 2010 №1887 (о поэтапном переходе на ФГОС). Эти программы должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (URL : https://nsportal.ru).

При переходе на процесс обучения по новым образовательным стандартам содержание образовательной области не трансформируется, но изменяются цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Именно поэтому вопрос о повышении профессиональной компетентности педагогов становится все более актуальным, так как в связи с ускоряющимся процессом морального обесценивания устаревают знания и навыки специалистов в современном мире [1; с. 30].

Также исследования последних лет свидетельствуют о неблагоприятном состоянии здоровья субъектов образовательного процесса: большинство воспитанников дошкольных учреждений состоят на диспансерном учете у специалистов детской поликлиники (таб. 1).

Таб. 1 Анализ состояния здоровья воспитанников

Год 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

2010 – 2011 20,7 % 75,3 % 3,2 % 0,8 %

2011 –2012 20 % 77,5 % 2 % 0,4 %

2012 – 2013 13,8 % 82, 3% 3,9 % -

2013 – 2014 5,5 % 87,7 % 6,8 % -

2014 – 2015 4,8 % 92,3 % 2,8 % -

Общий показ-ль за 2011-2015 13 % 83 % 3,8 % 0,2 %

Рис. 1 Анализ состояния здоровья воспитанников

Анализ распределения детей по группам здоровья показывает, что с 2010 по 20015 г. в детский сад набираются дети преимущественно со II и III группами здоровья.

Итак, актуальность методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам использования здоровьесберегающих технологий обусловлено рядом причин:

• состояние здоровья большинства воспитанников нуждается в улучшении;

• значительное количество педагогов имеют устаревшие знания и методики в области здоровьесбережения.

Цель данной работы :

1. Разработать методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Провести эффективную методическую работу и повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе оздоровления воспитанников на основе освоения здоровьесберегающих технологий.

2. Обучить педагогов :

а) современным методам и приемам организации и проведения работы по содействию здоровью ребёнка в процессе обучения (на занятиях);

б) вариативному использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Формы методической работы :

педагогический совет, психолого-педагогические семинары, научно-практические конференции, цикловые методобъединения, педагогические чтения;

методические объединения специалистов, семинары-практикумы, творческие отчеты рабочих групп, малые творческие группы;

• индивидуальная работа по самосовершенствованию, творческие отчеты, практикумы, семинары, шефство.

Методы работы :

• изучение научной и методической литературы, обсуждение, мастер-класс, показ;

методы мозговой атаки, погружения, проблемных ситуаций, аналитические;

• индивидуальное планирование, анализ результатов деятельности, самоанализ, самонаблюдение.

Средства методической работы :

• программа методической работы по здоровьесбережению учащихся, сборники нормативных документов, учебные планы и программы, методические рекомендации;

• программы по предметам, учебные пособия;

• контрольные задания, доклады, сообщения, тесты, анкеты.

Этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов (таб. 2) [3; с. 16].

Таб. 2 Этапы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

1. Вводный этап. Подготовительный.

2. Основной этап. Практический.

3. Заключительный этап. Аналитический.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности и педагогов ДОО по вопросам здоровьесберегающих технологий;

2. Улучшение здоровья воспитанников;

3. Сформированность у выпускников ДОО навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни.

Таким образом, данная методическая работа способствует повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам здоровьесберегающих технологий и позволяет эффективно решать задачи, связанные со здоровьесбережения воспитанников (URL : https://www.ext.spb.ru).

Данная работа находится в стадии апробации, в связи с чем окончательные результаты будут опубликованы в следующих статьях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведении занятий в ДОУ». Решающим.

Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий Беседа:" Кубань моя - мой хлебный край!" Разработала: З. Н. Шипицына Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей.

Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки»Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки» Тема: Разработала: З. Н. Шипицына Цель: развивать познавательный интерес у детей, формировать элементарные представления о происхождении.

«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий Проект «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск Лапаева Татьяна Александровна.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий .

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 июля 2016 в 13:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крылова (УИ 742508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД