Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Гульнара Бурылова
Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

На экране транслируется диалог родителей в приемной детского сада.

- Каждое утро не могу поднять с кровати. Ну не хочет он вставать, потому что каждое утро в детском саду зарядка, а он честно говоря спит еще, зачем заставлять ребенка? Пусть бы посидел в группе без зарядки.

- У меня тоже вот малоподвижный, вялый, болеет часто, тяжело ему физкультурой заниматься. Поэтому и не хочет на занятия ходить, я сама приходила на занятия, все строго как в школе, хоть бы заинтересовали чем-то.

- А у меня любит физкультурой заниматься, я его в секцию спортивную отдала, считаю что очень полезное занятие.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Наверняка, вы, также как и я, становились свидетелями подобных разговоров между родителями. Еще пару лет назад и в нашем детском саду они случались довольно часто. Обратив на это внимание и проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что не все дети хотят заниматься физкультурой, не все с желанием посещают оздоровительные мероприятия. Родители порой сами просят не брать ребенка на физкультурные занятия, не осознавая важность наших усилий для здоровья детей.

В федеральных государственных образовательных стандартах одной из первых задач обозначена задача: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Как быть?

Для начала обратимся к теоритическим основам здоровьесбережения. У меня в руках волшебный мяч. Сейчас я его кину в зал. Срывайте один стикер, прочитайте вслух и закончите предложение. Ловите скорей!

Комплекс упражнений для профилактики близорукости – это …

Комплекс упражнений для развития дыхательных функция организма – это…

Гимнастика для развития кистей рук - это…

Расслабление после длительного напряжения – это…

Молодцы! Все это здоровьесберегающие технологии.

Изучая их мы познакомились с технологией Ефименко НН, который предлагает идею превратить «однообразные» занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений».

Творческой группой разработали свою систему организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которую вошли различные здоровьесберегающие технологии, и привлекли к этой работе родителей, открыв клуб Беби-фитнес.

Уважаемые коллеги, чтобы познакомить вас с нашей системой работы я предлагаю нашим знатокам, которые ответили на вопросы волшебного мяча подняться на сцену. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз.

Вы не просто поднимаетесь на сцену, а на палубу роскошной яхты. На ней мы отправимся на поиски бесценного сокровища –здоровья. Причем здесь яхта? Спросите вы. Чтобы детям было интересно нужен увлекательный сюжет, который мы применяем благодаря методике Ефименко. Итак, знатоки-путешественники - на палубе, займите комфортные места.

В нашем путешествии мы должны быть бодрыми и полными сил, уметь расслабляться и снимать симптомы утомления. А помочь организму сопротивляться болезням может пальчиковый массаж.

Посмотрите на наши ладошки, они похожи на осьминожек.

Пальчиковая игра "Осьминожки"

Восемь рук и восемь ног-

вот забавный осьминог. Плавно потрясти кистями рук.

Эти ножки, чтобы кушать.

Эти ножки, чтоб дружить.

Эти ножки, чтоб играть,

эти - чтобы рисовать. Поочерёдно разгибать пальчики.

Вместе могут все нырять,

от акулы удирать. Сцепить пальчики в общий кулачок

Плывем дальше. А море все плещет и зовет нас. Посмотрите, как интересно морское дно, Хотите, разглядеть его? Вставайте! Будем нырять при помощи кинезеологических упражнений. Итак, приготовились!

Правой рукой зажимаем нос, левой ухо, хлопаем в ладоши. Меняем руки. Вот так мы и будем нырять. Потренировались. А теперь пристегнем страховочный трос. Сцепили руки за спиной в замок. Лучше, лучше пристегивайтесь! Сейчас поменяли руки. Молодцы! И вперед, в море!

Какие проплывают красивые рыбки, скорей фотографируйте их!

Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки. Покажите ваши уникальные фотоаппараты. А теперь делаем снимки. Оп! Ах, какой красивый снимок! Оп! Какая великолепная рыбка! Оп!

Ой акула! Она распугала всех рыбок, и мы возвращаемся на палубу

Незаметно наступил вечер.

«Как хорошо ты, море ночное…» Ф. Тютчев

А к нашей яхте прибило сундук.

Давайте посмотрим что в нем находиться (рассматривают). Я думаю эти предметы помогут укрепить здоровье Дорогие знатоки-путешественники, в течение 1мин. подумайте и расскажите, где и как можно использовать эти предметы.

Пока наши знатоки думают мы проведем динамическую паузу, игровой массаж.

Все собрались! Все здоровы!

Массаж выполнять вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь.

Хорошо потрем мы руки,

Чтоб они не знали скуки.

Очень важное занятие –

Уши хорошо размять нам.

Если уши разогрелись,

Значит, мы поздоровели.

От плечей прохлопай вниз

И обратно – не ленись!

А теперь прохлопай грудь.

Чтобы легче ей вздохнуть.

Ах, расстроилась спина,

Не доступная она!

Повернемся все направо,

Простучим соседа справно.

Ты соседа как себя

Хлопай по спине любя.

Повернемся все налево,

Простучим соседа смело.

Ты соседа как себя

Хлопай по спине любя.

Руки надобно стряхнуть

И немного отдохнуть.

Мы закончили массаж,

Настроенье – высший класс!

Понравилось вам?

Уважаемые знатоки, поделитесь, пожалуйста, своими рассуждениями о том, что лежит в нашем сундуке и как можно это использовать при оздоровление детей.

После такого мозгового штурма нашим знатокам нужно подвигаться. «Все знают, движение снимает напряжение». И это мы будем делать с помощью танцевально – игровой гимнастики на основе программы СА-фи-дансе.

Сейчас мы с вами будем танцевать, но сначала отрепетируем несколько движений, остальные у вас получатся. На ваших глазах, дорогие коллеги рождается ритмопластический шедевр!

Мы причаливаем к волшебному острову, где живут герои мультфильмов. Сейчас я предлагаю вам превратиться в героев мультфильма «38 попугаев».

Каждый из вас превращается в одного из героев мультфильма и должен передать его мимику, жесты, характер, в образе этих персонажей вы будете встречать яхту веселым танцем.

Мы попробуем их угадать. (Музыка из м/ф)

Вы почувствовали, как поднялся эмоциональный фон нашего путешествия. С помощью применения креативной гимнастики, мы развиваем творческую инициативу детей.

А сейчас мы возвращаемся на яхту и отправляемся в кинозал. Занимайте свои места.

Вот так играя и путешествуя, в своем детском саду мы смогли заинтересовать даже самых пассивных родителей и детей и организовали клуб «Бэби-фитнес» который пользуется большой популярностью среди родителей.

Дети не пропускают занятия а торопятся в детский сад, потому что здесь каждый день их ждут сюрпризы и увлекательные приключения.

Я вижу землю, друзья. Мы причаливаем к берегу. Спасибо вам знатоки путешественники. (Вручение медалей) Присаживайтесь на места в зале.

- Я люблю свою работу, которая приносит счастье не только мне, но и детям и их родителям. Я поймала свою золотую рыбку, хочу поделиться ею с вами. Поймайте и вы ее. Поймали? А вот она и поплыла, внимание когда она будет проплывать мимо вас она будет выпрыгивать из воды вот так, а вы в это время должны хлопнуть в ладоши. Игра «Золотая рыбка»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...