Папки-передвижки

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников

Вера Загорулько
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Задача же педагога привлечь родителей к сотрудничеству, повысить их педагогическую компетентность. Проблема педагогического общения, психолого-педагогической компетентности интенсивно и плодотворно разрабатывается в трудах А. А. Бодалева, В. А. Кан-Калика, С. В. Кондратьевой, А. А. Леонтьева, А. У. Хараша, Л. М. Митиной, Н. В. Кузьминой и др.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников» размещена в разделах

Эффективность взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями обеспечивают следующие условия:

• Выстраивать свое общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей;

• Относиться к детям и родителям искренне и доброжелательно;

• У педагога должна быть заинтересованность в решении проблем дошкольников;

• Работа должна вестись систематически.

Как семья, так и детский сад, по-своему дают ребенку социальный опыт и их согласованная работа, взаимопонимание, взаимопомощь создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Основной целью взаимодействия педагога с родителями является создание комфортных условий для личностного роста и развития ребенка в семье и ДОУ, поддержка важной социальной функции семьи : воспитательной, досуговой, коммуникативной;

Психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение педагогической компетентности родителей подразумевает проведение различных мероприятий, в рамках которых проводится диагностика, профилактика, просвещение и консультирование родителей.

Согласно программе Вераксы Н. Е. «От рождения до школы» основные направления и формы взаимодействия с семьей следующие :

• Взаимопознание и взаимоинформирование.

• Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

• Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

• Пособия для занятий с ребенком дома.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, что позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка.

Каждое направление реализуется через различные формы и методы работы:

Родительские собрания.

• Дни открытых дверей.

• Мастер – классы.

• Совместные проекты.

• Совместные развлечения.

• Взаимное консультирование.

• Тренинги (проводит педагог – психолог).

• Встречи за круглым столом.

• Семейные художественные студии.

• Семейные праздники.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

«День знаний» (1 сентября)

«День ребенка» (20 ноября)

«День матери» (27 ноября)

«Новый год»

«День защитника Отечества» (23 февраля)

«Международный женский день 8 Марта»

«Пасха»

«День труда» (1 мая)

«День Победы» (9 мая)

«Международный день защиты детей»

«День России» (12 июня)

Для взрослых и детей праздник – это всегда яркое, незабываемое событие. Праздники направлены на решение различных задач. Это развитие у взрослых способности различать эмоциональные состояния детей, облегчение общения между детьми и взрослыми. Приобретение опыта родителями для проведения праздников семейных, учитывая рекомендации специалистов и педагогов.

Организация семейных праздников – одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей, направленная на решение следующих задач:

• Преодоление препятствий в общении взрослых и детей.

• Развитие у воспитывающих взрослых способности понимать эмоциональные состояния и чувства детей.

• Приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с опорой на рекомендации педагогов и специалистов.

Семейный театр как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателя, музыкального руководителя) может быть создан при поддержке работников культуры.

Традиции.

В первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Совместные акции.

Например: «Посади дерево к празднику 1 Мая»

Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей и доброе отношение сотрудников ДОУ.

Информация, предоставляющая наибольший интерес включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе.

Предоставляются материалы по вопросам воспитания и развития детей, материалы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей на улице, дома, в транспорте. В рубрике «Рекомендации» — предоставляются советы-подсказки, помогающие в воспитании и развитии дошкольников. Темы выбираются по запросу родителей.

Создание сайта дошкольного учреждения считается наиболее эффективной информационно- просветительской формой работы коллектива. Наличие у детского сада своего сайта, в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Такая система работы дает возможность повысить педагогическую компетентность родителей. У них формируется понимание того, что для благоприятного развития ребенка надо пробовать, искать, учиться, меняться самим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение педагогической культуры родителей путём вовлечения их в культурно-педагогические мероприятия «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления.

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив.

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к материПедагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери Иванова Екатерина Викторовна Сидорова Наталья Геннадьевна Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном.

Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Полноценное развитие речи ребенка раннего и дошкольного.

Проект «Современный родитель». Повышение ИКТ-компетентности родителей Актуальность Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника На современном этапе развития общества отчетливо проявляются проблемы.

Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриево Помряскинская средняя школа (дошкольная группа) План самообразования на 2014-2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников
Опубликовано: 3 октября 2016 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Загорулько (УИ 821281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД