Получи документы

Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации

Светлана Добровольская
Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей качества образования.

Быстрые темп развития ребенка в раннем возрасте сопряжены с его повышенной чувствительностью ко всем воздействиям социальной среды. Неправильно понятые взрослым потребности малыша или их педагогически нецелесообразное удовлетворение приводит к тому, что атмосфера, в которой не просто растет, а взрослеет ребенок, становится психологически небезопасной для его развития средой. В раннем возрасте от позиции взрослого зависит, насколько малыш будет благополучен в своем развитии.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Вхождение ребенка в среду детского сада, уже гласит о систематической работе по формированию его психологической безопасности. Основная задача педагога организовать хорошую психологическую безопасность в группах раннего возраста, поскольку именно в этот период, ребенок особенно уязвим, не имеет механизмов психологической защиты.

Психологическими угрозами для развития ребенка в раннем возрасте являются : нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей, нарушение режима дня, игнорирование потребностей в сенсомоторной активности, ограничения самостоятельности, выбор неадекватных форм общения, игнорирование особенностей нервной системы ребенка, слабость эмоциональных контактов с ребенком, бедность или перенасыщенность предметной среды.

Начало образования ребенка дошкольника всегда начинается с адаптации. Любой вид адаптации человека осуществляется при участии специальной функциональной системы адаптационных механизмов, определяется конкретными условиями и целью приспособительной деятельности.

Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезмерно трудным делом. Изменение образа жизни, смена домашней обстановки на отрицательные эмоции, страх, спад речевой активности и даже невротические реакции. Нарушение порядка, к которому привык маленький ребенок может сопровождаться плачем, раздражительностью. У детей нарушается сон, аппетит, они теряют в весе. Привыкание ребенка к детскому саду может затянуться на длительное время, а иногда он не может приспособиться вовсе.

Адаптация – процесс активного взаимодействия со средой (приспособление). Так называемая физиологическая адаптация – это реакция, наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации. Если же возникает необходимость какого – то изменения или перестройки форм реагирования, то заинтересованные системы начинают работать более интенсивно, так как всякая перестройка реакций требует усиления функции. При этом возникает состояние, обозначаемое как напряженная адаптация. Если в результате такого напряжения совершается желаемая перестройка, формируется состояние физиологической адаптации нового качества.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношением. Необходимо помнить, что ребенок до 2 – 3 лет не испытывает потребности общения со сверстниками, не в состоянии играть с игрушками, даже очень привлекательными. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Поэтому ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2 – 3 лет испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Нередко, эти страхи приводят к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Некоторые дети привыкают к новой обстановке через 2-3 месяца. Для других же переход из домашней среды в детский сад превращается в трагедию. Для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. Особенно важно в это время заложить основы благожелательного взаимоотношения между детьми, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Родителям необходимо тренировать буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучить его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо меня формы поведения.

Отправлять ребенка в детский сад можно лишь при условии, что он здоров. Нельзя отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет.

Родителям лучше заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Очень важно, чтобы в первые дни пребывания ребенка в детском саду все оставалось дома по - прежнему. Это касается и режима дня и правил поведения.

В целях обеспечения психолого – педагогической поддержки ребенка в период адаптации необходимо внимательно относится к жалобам ребенка.

Прежде чем посещение ребенком детского сада станет привычным и радостным делом, пройдет немало времени, ведь период адаптации, одинаково непрост как для малыша так и для мамы.

В дошкольном учреждении в период адаптации, в ходе игрового взаимодействия ребенка со взрослым необходимо помочь ему в выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в соответствии с условиями общественного воспитания и коллективного обучения, тем самым оказав развивающее влияние на его психику. Общая цель – поддержка ребенка в адаптационный период – формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Решение задач в период адаптации достигается в процессе использования системы игр и при организации специфических видов детской активности, имеющих психогимнастический характер.

Таким образом, соблюдение психогигиенических требований к организации занятий с детьми раннего возраста направлены на профилактику переутомления и нервно – психического напряжения, повышение работоспособности, поддержания внимания, обеспечение положительного эмоционального фона.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления.

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей. Поступление ребенка в дошкольное.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста 1 слайд Адаптация к детскому саду — очень сложный период для многих.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника На современном этапе развития общества отчетливо проявляются проблемы.

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском садуЗначение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Добровольская (УИ 805999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД