Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника

Татьяна Калугина
Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника

Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако не все дети, переступившие порог школы, психологически являются школьниками. Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к обучению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения, прежде всего таких школьных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.

Физическая готовность-это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям; нормальное антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки, хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которые требует овладение письмом; достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе.

Готовить ребенка к школе-это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности.

Процесс адаптации имеет большое значение для дальнейшего развития ребенка и во многом зависит от внимательного отношения к нему со стороны взрослых.

Особая проблема-адаптация детей с теми или иными отклонениями в развитии. Родители заинтересованы, чтобы ребенок учился хорошо, рос физически и психически здоровым. Однако известно, что не для всех детей адаптация в школе проходит быстро и гладко: тяжело сидеть на уроках, быть внимательными, собранными, аккуратными.

От чего же зависит длительность и степень «болезненности» адаптационного периода? Возможен ли заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны взрослых?

Переход от дошкольного детства к школьному-качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он созреванием систем организма, сформированностью качеств психики и личности. Однако не все дети, переступившие порог школы, психологически являются школьниками. В этом случае говорят о той или иной неготовности к школе. Поэтому осуществление взаимосотрудничества логопеда с родителями детей-логопатов в дошкольном возрасте считаю необходимым и важным условием, обеспечивающим своевременную подготовку детей с проблемами в развитии к школе. Наблюдение и беседы с родителями убедили меня в том, что самое трудное в логопедической работе-это изменение отношения родителей к речевым проблемам своих детей, пересмотр пассивной позиции и формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми в сотрудничестве с логопедом, активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе. Исправление дефектов речи у ребенка будет намного эффективнее в том случае, если логопед станет обучать и просвещать родителей детей.

Традиционно в сентябре проводятся индивидуальные собеседования с родителями, родительские собрания, где говорится о значимости и пользе совместного сотрудничества. Для достижения результатов обучения проводятся практикумы для родителей, которые обучаются системной работе с ребенком по заданию логопеда. В течение года как дополнительный наглядный материал оформляется «Уголок для родителей», а также проводятся индивидуальные занятия с детьми совместно с родителями, где они знакомятся с методами, приемами и формами работы с детьми по различным направлениям развития речи и подготовке к обучению грамоте. К концу года родители становятся не просто пассивными наблюдателями, но и полноправными участниками коррекционно-педагогического процесса. Повышается мотивационная деятельность и образовательный уровень родителей. В итоге адаптация их детей в школе проходит гладко, быстро и легко.

Таким образом, сложная и актуальная проблема подготовки детей к школьному обучению успешно решается во взаимном сотрудничестве логопеда с родителями.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка,.

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Педагогическая поддержка развития способов познавательной деятельности с описанием ситуаций и действий педагога. В современном мире личность ребёнка не может быть компетентно развитой без развития познавательных интересов. Реализация компетенций происходит.

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к материПедагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери Иванова Екатерина Викторовна Сидорова Наталья Геннадьевна Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном.

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого.

Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника Ф. И. ребенка___ Возраст (год рождения)___ Образовательное.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Ф. И. О. ребёнка, дата рождения. Ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриево Помряскинская средняя школа (дошкольная группа) План самообразования на 2014-2015.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:43
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...