Лучший педагог года

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС

татьяна шапошникова
Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС

Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого- педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Ни для кого не секрет, что родителей интересует только уход за детьми, а все обязанности по воспитанию и формированию у ребенка элементарных навыков по уходу за собой – обязанности воспитателя. Они считают, что отдают ребенка в детский сад, чтобы его там «всему научили».

Публикация «Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Согласно исследованиям ведущих современных педагогов, психологов и ученых 86%УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ СЕМЬИ и только 14% - результат работы детских садов, влияния окружающего мира.

Мы считаем, что взаимодействие детского сада с семьёй должно основываться на сотрудничестве при условиях открытости детского сада и семьи.

По мнению педагога Никитиной «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

Мой опыт взаимодействия и сотрудничества с семьями, вовлечение в жизнь группы, использование нетрадиционных форм, способствуют установлению партнерских отношения с семьёй, создание дружеской позитивной атмосферы и повышает родительскую компетентность в воспитании и развитии детей. С этой целью я выделила разнообразные формы взаимодействия с семьей (представлены на экране). В этом году набирая вновь детей, я провела анкетирование «Что вы ждете от детского сада?

На основе полученных ответов планировала дальнейшее взаимодействие с учетом интересов их интересов, пожеланий, потребностей родителей:

• Тренинги (как часть родительского собрания)

• Совместные выезды. «Маршрут выходного дня»

• Мероприятия

• Семейные проекты

• Мастер- класс по рисованию нетрадиционными техниками совместно с детьми

• Выставки детско-родительского творчества

• Интернет- ресурс (страничка в социальной сети)

Для сближения детей и родителей, родителями был предложен выезд на природу. Мы поддержали образовательную инициативу родителей и выехали на природу, с проведением спортивного мероприятия.

Осенью в группе провели праздник «В день матери». Где поздравляли наших любимых мамочек и подарили различные сюрпризы.

Провели конкурс для девочек и их мам «Моя необычная осенняя шляпка». Шляпки изготавливали мамы с детьми из осеннего природного материала.

Родители по своей инициативе открыли группу на одноклассниках, где мы постоянно помещаем консультации для родителей, фото детей из жизни группы, а родительский комитет постоянно набирают объявления и проводят опросы.

Ко дню города приурочили спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья». Участие приняли три семьи.

Наблюдая за детьми и после бесед с родителями назрела необходимость провести коммуникативный тренинг «Познать, принять, понять». Не нужно ждать соответствующего мероприятия по плану. Назрела необходимость – провели, что соответствует современным требованиям. Важно вовремя заметить желание родителей и включиться в образовательный процесс.

Цель тренинга: Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи: 1, способствовать повышению уровня психолого- педагогической компетентности родителей;

2, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения;

3, обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре;

Методы и приёмы

Постоянно участвуем в выставках детско- родительских работ внутри детского сада: «Новогодняя фантазия», «Мой любимый город Миасс», «Осенние фантазии», «Ко дню Победы», «Книжкина неделя», участвовали в конкурсе чтецов, где родители тоже подготавливали детей. Родители с детьми приняли участие в акции «Кормушка для пичужки». Где изготовили много различных кормушек.

Провели день открытых дверей для родителей на уровне детского сада.

В нашей группе мы используем так называемый маршрут выходного дня. В этом учебном году мы выезжали в зоопарк, и Ледовый дворец Им. Харламова.

Семейные проекты- актуальный метод вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность. В этом году, несмотря на средний возраст, шесть моих воспитанников участвовали в фестивале «Мой проект» внутри детского сада.

После проведения мастер- класса, в группе проявили инициативу родители и вместе с ребенком подготовили детский мастер- класс. Результаты которого который показали в группе всем детям.

В новогодние каникулы мы с родителями собрались на участке детского сада, для зимнего оформления участка.

Был проведен мастер- класс для родителей по рисованию нетрадиционными техниками. Приняли участие 10 семей. Нетрадиционные техники:

• способствуют снятию детских страхов;

• развивают уверенность в своих силах;

• развивают пространственное мышление;

• учат детей свободно выражать свой замысел;

• учат детей работать с разнообразным материалом;

• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;

• развивают мелкую моторику рук;

• побуждают детей к творческим поискам и решениям;

• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Задачи:

•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

•закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

•знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;

•воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

С какой целью

Есть пассивные родители. Попробуем приглашать родителей поприсутствовать в группе, как гостя. Возможно у них возникнет желание пересмотреть отношение к своей занятости и чаще приходить.

Я считаю, что Моя работа с родителями-это перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС». (За основу своей деловой игры, я.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие реализации ФГОС Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда закладывается основа основ его личности. Это тот период, когда маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:36
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД