Получи документы

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста (3 фото)

Елена Жирикова
Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления моей работы «Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста».

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренне, забавны.

Наблюдать за ними - одно удовольствие.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста» размещена в разделах

От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.

Что для этого нужно? Прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.

Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный и информационный стресс. Поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ, в моей группе особенно актуален.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: процесс развития "Психолого-педагогической поддержки социально-эмоционального развития детей раннего возраста" будет результативным, если:

- он приобретает характер педагогической системы, раскрывающей динамику становления личности и учитывает психолого - педагогические условия протекания этого процесса.

- созданы специальные педагогические условия, предметно- пространственная среда.

Предметно- игровая среда в группе ежегодно обновляется и пополняется. Подбираются игрушки и пособия. Интересные дидактические материалы изготавливаю своими руками.

В сенсорном уголке дети сравнивают предметы по величине, учатся различать цвета, определять форму. Здесь малыши имеют возможность действовать с изобразительным материалом: пластилином, красками, карандашами, фломастероми.

Однако для адаптации ребенка недостаточно создать предметно - развивающую среду. Необходимо построить в этой сфере продуктивное взаимодействие ребенка со взрослым.

Я стараюсь максимально приблизить воспитательно-образовательный процесс к естественным возможностям и потребностям малыша. в группе создаю благоприятный эмоционально- психологический микроклимат.

Элементы сказки, театрализованного действия органично дополняют повседневную жизнь малышей. Песенки, потешки, стихи сопровождают детей в течение всего дня. Много внимания уделяю приобщению малышей к театрализованной деятельности. В своей работе использую игры, инсценировки "Репка, "Колобок", "Теремок" и т. д.

В театрализованном уголке есть все необходимое: кукольный театр, настольный театр, шапочки персонажей русских народных сказок. Дети не только с интересом смотрят представления, но и с удовольствием участвуют в них.

Фото №1 Я работаю по программе От рождения до школы под Фото №2 Васильевой по ФГОС

В период адаптации для ребенка очень важно возможность уединиться, если он устал от общества.

Я, замечая это, предлагаю отдохнуть на диванчике, либо полежать на мягкой игрушке, либо уединиться в уголке "уединения", где можно позвонить маме, папе, бабушке. Тем самым можно снять напряжение у ребенка предотвратить негативное проявление.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ. Воспитатель: Чубара А. В. Группа:.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

Программа развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста «Наши любимые игрушки» Составитель: воспитатель Жаркова Анна Андреевна Планирование работы: Группа : 1я младшая Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у младших.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Всеобуч для родителей «Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка 2–3 лет» Уважаемые родители! Ранний возраст человека является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД