Получи документы

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.

Ирина Гришина
Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.

Занятие № 2. «Внимание к другому»

Цели:

1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему;

2) Развивать умение детей работать в коллективе, соблюдать согласованность действий, единство в создании образа и настроения.

3) Закреплять умение общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу;

4) Тренировать внимание.

Ход занятия:

1) Общий круг. Педагог собирает детей вокруг себя.

Публикация «Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений,» размещена в разделах

- Давайте сейчас сядем на пол но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас (единственным верным решением здесь является круг). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». И так далее.

2) Игра «Эхо».

Педагог рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет всё, даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая – эхо. Первая группа гуськом (по цепочке) путешествует по комнате и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания, например, «Ау-у-у!» или «Тр-р-рр!» и т. п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает не синхронно, т. е. воспроизводит звуки не одновременно – это не страшно. Важно, чтобы оно не искало звуки и в точности воспроизводило их.

3) Игра «Тень».

-Разделитесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой его тенью. Потом вы поменяетесь. Человек будет ходить по комнате и делать вид будто он в лесу: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек, а тень будет в точности повторять его движения.

Взрослый просит кого-нибудь из детей изобразить, будто он собирает в корзину грибы, а сам идет за ним и в точности копирует все его движения. Затем предлагает детям играть самостоятельно.

4) Игра «Это правда или нет»

- Внимательно прослушайте стихотворение, попытайтесь заметить неточности, ошибки.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой, среди ветвей

"Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

(Перевод с болгарского А. Александровой)

З. Александрова

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает. где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там.

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

5) Игра «Дики и домашние животные»

Педагог в зависимости от возраста детей в группе предлагает от 3 до 5 цветных кружков, которые будут соответствовать животным, изображенным на картинках. Картинки размещаются для показа на фланелеграфе.

Даются следующие сочетания: медведь - коричневый цвет, лиса оранжевый (желтый) цвет, заяц - белый цвет, собака - черный цвет, кошка - серый цвет.

Педагог объясняет правила и ход игры, которые состоят в том, что при произнесении им названия животных дети должны поднять соответствующий цветной кружок или карточку.

В конце игры педагог отмечает тех детей, которые оказались более внимательными и допустили меньшее количество ошибок

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше.

Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу» Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное.

Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Музыкальные игры-упражнения.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей Развитие ребенка взаимосвязано с его особенностями мира переживаний и чувств. Эмоции влияют на развитие познавательных процессов и поведение.

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой Слайд 2 Наблюдая за детьми.

Социально-педагогическая коррекция внутрисемейного стиля взаимодействия родителя с ребенком дошкольного возраста (1 слайд) Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам исследование на тему: (2 слайд) В настоящее время достаточно актуальна проблема.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

В рамках проекта «Творение рук человеческих». Знакомство с глиной. Роспись глиняной игрушки.В рамках проекта «Творение рук человеческих». Знакомство с глиной. Роспись глиняной игрушки. В этом году я работаю над долгосрочным проектом " Творение рук человеческих". В рамках этого проекта было запланировано знакомство детей.

Знакомство детей подготовительной группы с искусством «Фурошики» Цель: Познакомить детей с искусством Фурошики. Задачи: Привлечь внимание детей к экологической проблеме на нашей планете: загрязнению пластиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД