Лучший педагог года

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой

Раушания Файзуллина
Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой

Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой

Слайд 2

Наблюдая за детьми и сделав вывод о том, что у детей недостаточный уровень социально-эмоционального развития мы поставили перед собой цель

Повысить уровень социально -коммуникативной компетентности у дошкольников. То есть:

Научить детей умению понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.

Публикация «Применение технологии социально-эмоционального развития „Я — Ты — Мы“ О, Л, Князевой» размещена в разделах

Учить умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, спокойно отстаивать свое мнение.

Развивать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, принимать и оказывать помощь и т. д., умение не ссориться, спокойно реагировать на конфликтные ситуации

Слайд 3

Работа ведется по трем направлениям:

1.«Уверенность в себе»

2.«Чувства, желания, взгляды»

3.«Социальные навыки».

По каждому из направлений мы выделили для себя задачи

Слайд 4

«Уверенность в себе»

Задачи:

Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый любой человек, уникален и неповторим. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются.

Оказать каждому ребенку необходимую помощь для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.

Слайд 5

«Чувства, желания, взгляды»

Задачи:

Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Дети должны знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза.

Научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию.

Слайд 6

«Социальные навыки»

Задачи:

Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, ознакомить с нормами и правилами общения.

Формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, научить конструктивно строить свои отношения с другими людьми, избегать конфликтных ситуаций, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.

При этом нужно помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очерёдность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение. Знакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании и др.

Слайд 7

Приступив к реализации своей цели, разработали перспективный план с сентября по май. У нас получилось 36 занятий. 1раз в неделю проводим специальные занятия по социально-эмоциональному развитию с использованием конспектов программы.

Слайд 8

Разработали картотеку игр.

Игры включаем в совместную деятельность, в непосредственно- образовательную деятельность, прогулку, режимные моменты (перед приемом пищи, перед занятиями и т. д.)

Слайд 9-10

Изготовили пособие «Мирилка»

«Мирилка» - салфетка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на салфеточку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

Цель методического пособия «Мирилка».

Формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

Слайд 11-12

Изготовили персонаж, живущий в группе - Капитошка. Он у нас «двухсторонний». С одной стороны - улыбается, с другой - грустный. Он выдает детям похвальбушки за хорошие дела, за хорошие поступки. Если дети радуют его своими поступками - Капитошка улыбается. А если дети огрчают своими поступками – Капитошка грустит.

Цель. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица; развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.

Слайд 13

Деткам очень нравится играть в игры, например, игра «Узнай по голосу»

Слайд 14

Игра с зеркалом «Похвали себя»- если взгрустнулось – бери зеркало, похвали себя. Можно присесть в уголке уединения, а можно, чтобы было веселей собраться с друзьями – и –похвали себя!

Слайд 15-16

Для работы в этом направлении стараемся привлекать родителей

На родительских собраниях поднимаем вопросы для обсуждения:

-Как вы относитесь к друзьям вашего ребенка?

-Когда и как вы проявляете сочувствие к негативным эмоциональным состояниям вашего ребенка?

- Знаете ли вы вкусы и предпочтения вашего ребенка?

Используем тренинги (обсуждение какой либо ситуации «Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки», «Вспомните слова, с которыми вы обычно обращаетесь в данной ситуации к ребенку»)

Проводим индивидуальные беседы

Предлагаем родителям беседовать с ребенком дома на темы:

О любимом домашнем уголке, о дружбе, о вашем детстве, о ссорах, о грусти, о радости, о страхе, о смелости.

Размещаем консультации на информационных стендах

Привлекаем родителей к подготовке атрибутов к праздникам, к различным спортивным мероприятиям с использованием подвижных игр)

Воспитатели: Файзуллина Р. М.

Смоль М. Н.

Публикации по теме:

Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст) Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким,.

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка» 1. Ф. И. О., возраст ребенка___ 2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа).

Игровые технологии в социально-личностном развитии дошкольников "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой. В настоящее время педагогические коллективы.

Игры для эмоционального развития Игры для эмоционального развития Игры для детей с затруднениями в общении Некоторые родители, наблюдая за играми детей, замечают, что их.

Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу» Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возрастаПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Внимание это не всегда данное качество, его нужно развивать.

Проблемы эмоционального развития в детском возрасте Упрямство — одно из ранних проявлении нарушения поведения. Сопротивление — это нечто иное. Упрямство (антивнушаемость) начинает развиваться.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Автор публикации:
Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД