МААМ-картинки

Игры для эмоционального развития

Майя Колесникова
Игры для эмоционального развития

Игры для эмоционального развития

Игры для детей с затруднениями в общении

Некоторые родители, наблюдая за играми детей, замечают, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив.

Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем.

Игры: «Клубочек», «Найди друга», «Сочиним историю», «Поварята», «Доброе животное» и т. д.

Публикация «Игры для эмоционального развития» размещена в разделах

Они научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других и сопереживать.

Устраивайте чаще детские праздники, развлечения и больше общайтесь!

Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний. Поведение таких детей часто носит провокационный характер. Но это данного ребенка единственный механизм «выхода» психо-эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.

Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват, и, если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.

Игры: «Детский футбол», «По кочкам», «Брыкание», «Два барана», «Час тишины и час можно», «Нет! Да!» и т. д.

Игры для саморегуляции и снятия напряжения у детей

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней неактивности или, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психо-эмоционального напряжения. Следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались.

Самое главное в такой момент – научить ребенка помогать самому себе, т. е. познакомится с методами саморегуляции. Родители должны понять и успокоить!

Игры: «Возьми себя в руки», «Сбрось усталость», «Стойкий солдатик», «Замри», «Гора с плеч», «Портрет», «Театр прикосновений» и т. д.

Игры на повышение уверенности в себе и на снятие страхов

По своей сути страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно опасным и вредным для ребенка. «Тепличные», гиперопекаемые дети, выходя из привычной семейной среды, часто испытывают трудности в общении и поведении. Обычно страхов много у детей, чьи родители сами неуверенны в жизни.

Надо давать ребенку возможность действовать самому – это лучший способ избавиться от страхов. Накопление достаточного опыта и знаний позволяет ребенку справиться со своими страхами, быть уверенным в себе.

А главное, поймите, что ваши личные страхи и опасения могут стать причиной страхов вашего ребенка!

Игры: «Качели», «Неваляшка», «Соломинка на ветру», «Нарисуй свой страх, победи его», «жмурки» и т. д.

Умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим

В детях чувство эмпатии (понимание чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Грустные мамины глаза обязательно поселят в душе ребенка тревогу и беспокойство. Следите за проявлением своего настроения. Благоприятный психологический климат вокруг ребенка поможет ему, как цветку, вырасти, сомореализоваться. Радости и печали вы будите делить со своим ребенком. В тревожные минуты он обратится к вам, самым любимым и близким ему людям.

Ведь он надеется на вас, уверен, что всегда найдет у вас понимание, сочувствие, утешение и ласку, что вы никогда не предадите его.

Игры: «Колечко», «Глаза в глаза», «Встреча эмоций», «Классификация чувств», «Тренируем эмоции», «Фотография», «Как ты себя чувствуешь» и т. д.

Публикации по теме:

«Любимые игры игрушечного зайки» — развлечение, игры на снятие эмоционального напряжения, повышение настроения Любимые игры игрушечного зайки. Цель: - снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; - развитие доброго отношения к сверстнику,.

Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст) Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким,.

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка» 1. Ф. И. О., возраст ребенка___ 2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа).

Игры для развития детей Игра «Возьми, кати»Цель: Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати».

Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу» Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Проблемы эмоционального развития в детском возрасте Упрямство — одно из ранних проявлении нарушения поведения. Сопротивление — это нечто иное. Упрямство (антивнушаемость) начинает развиваться.

Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ» , Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ» Актуальность проекта. Все мы знаем,.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для эмоционального развития
Опубликовано: 13 июля 2015 в 13:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД