Получи документы

Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

Наталья Грекова
Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

,

Проект

«Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

Актуальность проекта.

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей, которые зависят от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды, которая должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Любая деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.

Публикация «Проект „Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ“» размещена в разделах

Музыкальная предметно – развивающая среда занимает особое место в ряду всех остальных. Возникает вопрос: «как сделать, чтобы музыкальная деятельность стала интересней, насыщенней, давала бы детям возможность активного участия в ходе непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности. Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале, музыкальном кабинете и в группах.

Цель проекта

Обеспечение реализации потребности ребенка в активной музыкальной деятельности через предметный мир.

Задачи проекта

• внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное музыкальное развитие дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

• создание музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

• создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (музыкальной, двигательной, самостоятельной, творческой, театрализованной);

Срок проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети (2,5 – 7 лет, воспитатели, родители.

Создание условий необходимых для реализации проекта.

С принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов к предметно – развивающей среде появилась возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин, то есть использовать интегрированный подход к организации музыкальной деятельности.

Музыкальная предметно-развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе, для старших дошкольников – на дидактической. Пособия развивающей среды сомаштабны глазу, действиям руки, росту ребенка. Они добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создаёт эмоционально - положительное отношение к миру музыки. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, время от времени (1-2раза в месяц) пособия обновляются.

Реализация проекта.

Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду организовывается по трем основным блокам:

восприятие музыки;

воспроизведение музыки;

музыкально-творческая деятельность.

I блок. Восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей.

II блок. Воспроизведение музыки :

- пособия, побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению;

- пособия, побуждающие к музыкально - ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т. п. ;

- пособия, побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах : восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации.

III блок. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Методические рекомендации.

Для решения поставленных задач эффективно использовать многофункционально-дидактическое пособие «Кукла Катя». Оно как нельзя лучше подходит для решения поставленных задач. Многофункциональность куклы направлена на решение одной или нескольких задач. Кукла Катя - яркая красивая игрушка, привлекает внимание детей и вызывает желание активно действовать с ней. Устройство такой игрушки направляет мысль детей на достижение необходимого результата.

Кукла Катя состоит из четырех граней:

• фланелеграф

• нотный стан

• театральная

музыкально-дидактическая игра

На руках и ногах расположены шумовые инструменты. Дети самостоятельно могут взять понравившийся им музыкальный инструмент для озвучивания музыкальных сказок и сказок-шумелок.

Рот куклы выступает в качестве наглядности развития звуковедения в исполнительской деятельности и ладового чувства.

Результаты проекта.

Правильно организованная музыкально-предметная развивающая среда позволяет каждому ребёнку в простой, доступной игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – ладовысотный слух, чувство ритма.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольниковПредметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольников «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они успешно произрастают» Г. Нейгауз. Всем известно и доказано учёными,.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 11:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД