Получи документы

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей

Анжелика Делова
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей

Развитие ребенка взаимосвязано с его особенностями мира переживаний и чувств. Эмоции влияют на развитие познавательных процессов и поведение ребенка. От эмоционального состояния ребенка зависит его восприятие окружающего мира и логика суждений. Дети не всегда понимают даже простые эмоции, им трудно осознавать разнообразные переживания. Поэтому данная программа эмоционального благополучия направлена на работу с "предметными чувствами", основной целью которой является введение детей в мир эмоций человеческих,проживание определенного состояния эмоционального,тем самым ребенок сможет создать свой "эмоциональный фонд", с помощью которого дети смогут ориентироваться в чувствах собственных и чувствах окружающих их людей. Развитие эмоциональной сферы детей помогает им легко адаптироваться к новым условиям жизни.

Публикация «Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей» размещена в разделах

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей МБДОУ №16 «Дюймовочка»

На основе программы "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"

Педагог-психолог Делова Анжелика Викторовна

№ Тема Цели Содержание

1. Робость - повышение у детей уверенности в себе;

-знакомство с чувством робости;

- сплочение группы. 1. Передача клубочка. Цель – сплочение детей.

2. Моя история. Цель-знакомство с эмоцией "робость" и ее внешними проявлениями. 3. Игра "Я -лев". Цель-повышение у детей уверенности в себе. 4. Сказать о себе:"Я очень хороший" или "Я очень хорошая". Цель-создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.

2. Радость-1 -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 1. Приветствие друг другу. Цель-создание положительного эмоционального фона. 2. Игра "Солнечный зайчик".Цель -снятие напряжения мышц лица. 3. Этюд "Встреча с другом". Цель-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений. 4. Рисование картины "Радость". Цель-развитие чувства единства. 5. Игра в "Доброе животное". Цель-развитие чувства единства.

3. Радость-2 -продолжение знакомства с чувством радости. 1. Произнести имя и при этом выполнить движения или действия. 2. Игра в "Солнечный зайчик". Цель-снятие напряжения мышц лица. 3. Мимическая гимнастика. Цель-изучение мимики, выражение мимики,выражение в мимике эмоциональных состояний. 4. Разыгрывание истории "Хорошее настроение" и "Умка". Цель-развитие выразительных движений,способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. 5. Приклеивание частей лица, чтобы получились радостные лица. Цель -научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.

4. Радость-3 -продолжение знакомства с чувством радости; -развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. 1. Пропеть свое имя. Цель-создание положительного эмоционального фона. 2."Игра с платком". Цель -снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. 3. Игра "Азбука настроений". Цель -развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого. 4. Игра в "Доброе животное".

5. Радость-4 -закрепление и обобщение знаний о чувстве радости. 1. Прошептать имя так,как это сделал бы ветерок. Цель- создание атмосферы единства. 2. Игра "Изобрази. ". Цель -закрепить у детей полученные знания о чувстве радости. 3. Коробка с неизвестным. Цель-развитие эмпатии.

6. Страх-1 -знакомство с чувством страха. -изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. 1. Передаем по кругу свечу, здороваемся. Цель-снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. 2. Изображаем чувство страха на лице. 3. Рассказ истории про девочку Галю,которая испугалась гуся. Цель -научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации. 4. Рассказ о котенке, который потерялся. 5. Играем в доброе животное (см. занятие №1).

7. Страх-2 -продолжение знакомства с чувством страха; -поиск путей преодоления страха; -развитие эмпатии, умения сопереживать другим. 1. Здороваемся, поворачиваясь друг к другу по кругу. Цель- создание положительного настроения. 2. Показываем ребятам карточки из игры "Азбука настроений". Герои карточек испытывают чувство страха. Показываем кого-нибудь из героев, рассказывая о том, чего боится ваш герой и что надо сделать, чтобы страх пропал. Цель- научить детей находить конструктивный выход из ситуации и ощущать эмоциональное состояние своего персонажа. 3. История,которая называется "Ваза". Цель-развитие эмпатии, способности к сопереживанию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям.

8. Страх-3 -учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;

-развивать умение справляться с чувством страха;

-учить детей выражать чувство страха в рисунке; 1. Игра в паровозик (хлопая в ладоши, повторяем свое имя). Цель -настроить детей на работу в группе. 2. Остановка паровозика на станции "Художественная". Рисуем иллюстрации к "Книге страхов",придумываем свои картинки. Рассказываем о том, что получилось, придумываем, что добавить в рисунок, чтобы страх пропал. Цель- развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.

9.

Стах-4 -продолжение знакомства с чувством страха. 1. Пропоем свое имя. Цель- создание позитивного настроения.

2. Рассказ истории про зверей, как из злых и страшных они превратились в добрых и улыбчивых. Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

10. Удивление -знакомство с чувством удивления;

-закрепление мимических навыков: 1. Взяться за руки, громко сказать друг другу:"Доброе утро!". Изобразить чувство радости и чувство страха, чувство удивления. Цель - создание чувства группового единства.

2. История "Живая шляпа". Цель- закрепление мимических навыков.

3. Вспомнить,что происходит с лицом, когда удивляемся (нарисовать удивленное лицо). Сесть в круг и рассказать о своих человечках нарисованных.

11. Самодовольство -знакомство с чувством самодовольства. 1. Игра с именами.. Обсуждение пиктограмм:"радость","страх","удивление Цель-сплочение группы ". 2. Пиктограмма "Самодовольство". Разыгрывание сказки по ролям "Мышка-хвастунья". Цель-закрепление полученных знаний.

12. Закрепление знаний о чувствах. -закрепление умения различать чувства. 1. Игра "Паровозик с именами"(см. занятие 8). 2. Игра с картинками с изображением различных чувств (изобразить своего персонажа и его эмоции).

3. Прочитать потешку с разными чувствами: радости,страха, удивления, хвастовства. Цель-тренировка узнавания эмоций.

13. Злость -знакомство с чувством злости;

-тренировка умения различать эмоции. 1. Здороваемся. Цель-формирование сплоченности.

2. История про мальчика Петю "Сердитый дедушка". Цель- тренировка умения различать эмоции.

3. Упражнение " Битва с шарфами". Цель-снятие напряжения.

4. Игра в доброе животное (см. занятие 1).

14.

Стыд, вина. -знакомство с чувством вины. 1. Здороваемся на фоне мелодии "Играют маленькие волны" (под звук шума моря). Цель -создание позитивного эмоционального фона.

Пиктограмма "вина". Обсуждение истории "Про косточку".

2. Игра "Подарки" (дарим друг другу подарки). Цель-создание положительного эмоционального фона.

15.

Отвращение, брезгливость. -знакомство с чувством отвращения. 1. Здороваемся, выполняя какие- нибудь движения (хлопать в ладоши, топать). Цель-создание условий для самовыражения.

2. Пиктограмма "Брезгливость".Какое чувство испытывает этот человек? Цель- отработка мимических навыков.

2. Сделать из листка бумаги мусор (испачкать, помять). Цель-развитие выразительных движений.

3. Мусор собран, прогулка под дождем (на дорожке грязно и скользко, надо, не запачкав ботинок, дойти до сада). Выразительные движения- походка медленная,на носочках.

Творческая мастерская 1 "Взлохмаченные человечки" Материалы:- лист бумаги,

гуашь, клей, кисточки,ножницы карандаши, фломастеры, предметы с круглым дном (стакан). 1. Обвести предметы с круглым дном на листочках, вырезать круги. На них нарисовать лица с разными эмоциями.

2. На большом листе бумаги обвести предметы с круглым дном карандашом, оставляя между ними места.

3. Нарисовать от центра к краю волосы.

4. Приклеять кружочки с веселыми и грустными лицами на большой лист бумаги. Получились человечки со смешными взлохмаченными волосами.

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Тело, эмоции, разум: принципы взаимодействия» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для сотрудников ДОУ в рамках программы «профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Обучение техникам и способам саморегуляции» • Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Поэтапное планирование коррекционно-развивающей работы для индивидуальных программ развития Развитие высших психических функций. 1. Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей
Опубликовано: 30 октября 2015 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД