Анастасия Андреевна Славская
Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание:
- Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
Публикация «Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
- Развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Социализация - представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности.
Социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, причём как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Взрослые не только открывают ребёнку картину мира, но и модифицируют её в зависимости от его возрастных особенностей, а также социокультурных задач развития.
Уровни социализации :
- Первичная
-Вторичная
- Завершающий уровень
В результате у ребёнка формируется базовая картина мира, причём индивидуализированная, личностно значимая и эмоционально окрашенная. У каждого воспитанника ДОУ несмотря на объективную реальность, включенную в картину мира, формируются собственные, интерсубъектные представления о социальной действительности. Моделируя образовательную среду, важно понимать, с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребёнка.
В игровой среде ребенок учится отделять себя от других, осознавать индивидуальность и соотносить себя с другими через отождествление, идентификацию, сопереживание. Играя, он не только моделирует социальные отношения к сюжету усваивая их, а растущая благодаря эмоциональной включенности уверенность в себе развивает способность действовать в разных коммуникативных ситуациях.