МААМ-картинки

Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников

Анастасия Андреевна Славская
Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание:

- Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Публикация «Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников» размещена в разделах

- Развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Социализация - представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности.

Социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, причём как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Взрослые не только открывают ребёнку картину мира, но и модифицируют её в зависимости от его возрастных особенностей, а также социокультурных задач развития.

Уровни социализации :

- Первичная

-Вторичная

- Завершающий уровень

В результате у ребёнка формируется базовая картина мира, причём индивидуализированная, личностно значимая и эмоционально окрашенная. У каждого воспитанника ДОУ несмотря на объективную реальность, включенную в картину мира, формируются собственные, интерсубъектные представления о социальной действительности. Моделируя образовательную среду, важно понимать, с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребёнка.

В игровой среде ребенок учится отделять себя от других, осознавать индивидуальность и соотносить себя с другими через отождествление, идентификацию, сопереживание. Играя, он не только моделирует социальные отношения к сюжету усваивая их, а растущая благодаря эмоциональной включенности уверенность в себе развивает способность действовать в разных коммуникативных ситуациях.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства. Жура Л. И., воспитатель высшей.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Организация пространства летней игровой прогулочной площадкиОрганизация пространства летней игровой прогулочной площадки С целью соблюдения требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среды на участке я учитывала принцип вариативности,.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУОрганизация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами,.

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников» 30 ноября 2016г. на базе детского сада «Теремок» прошёл семинар-практикум для педагогов Купинского района по теме «Психолого-педагогическая.

Создание предметно-развивающего пространства во второй группе раннего возраста. Мини-музей «Курочка-Ряба»Создание предметно-развивающего пространства во второй группе раннего возраста. Мини-музей «Курочка-Ряба» Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» во второй группе раннего возраста Цели и задачи: Знакомить детей раннего возраста с домашними птицами.

Воспитание самостоятельности у лиц с ОВЗ в условиях коррекционно-развивающего пространства интерната Формирование самостоятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является одной из актуальных задач, стоящей перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреевна Славская (УИ 334680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД