МААМ-картинки

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства

Людмила Жура
Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства.

Жура Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд №1

Создавая в дошкольном учреждении пространство, обеспечивающее процессы социализации, индивидуализации личности в соответствии со стандартом дошкольного образования, важно провести целенаправленную диагностику игровых и средовых потребностей, как детей, так и педагога. Полученная информация поможет создать благоприятную личностно-ориентированную среду, максимально комфортную для жизнедеятельности обеих сторон.

Публикация «Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства» размещена в разделах

Слайд №2

Раскроем эти понятия. Игровые потребности - это желаемые и предпочитаемые игрушки и игры, необходимые для реализации игровых замыслов.

Средовые потребности - это желаемая обстановка, создающая максимальный комфорт для личности.

Слайд №3

Задачи диагностики игровых потребностей - выявить предпочитаемые детьми игры, игрушки и виды деятельности у детей.

Слайд№4

Второй важной составляющей частью диагностики является выявление средовых приоритетов как у детей так и у взрослых.

Слайд №5

Определим ряд факторов, которые следует учитывать при проведении диагностики :1)диагностика должна проводиться не от случая к случаю, а в определенном порядке в соответствии с планом.

2) при проведении диагностики важно ставить четкие задачи, например: 1) выявить предпочитаемые игрушки, или выявить предпочитаемые формы игровой деятельности и т. д.

3)для проведения диагностики необходимо использовать набор взаимодополняющих методов;

4) перед проведением выбрать способ фиксирования полученных результатов и запланировать использование полученных данных в дальнейшей работе.

Слайд№6

С учетом указанных факторов алгоритм организации и проведения диагностики должен быть следующими:

На первом этапе важно определить - сроки и периодичность диагностики, её место в распорядке дня,

Проведение второго этапа позволит ответить на вопрос : «Как эта информация поможет мне в построении игровой среды

Выбор наиболее удобного способа фиксации результатов диагностики позволит полноценно использовать полученные данные в последующей деятельности.

Слайд №7

Для оптимизации данного процесса удобно воспользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями. Это поможет быстро получить и обработать информацию, систематизировать и анализировать полученные данные.

Слайд №8

Важно подобрать комплекс методов, оптимальных для решения поставленных задач. Они должны быть доступными и понятными в конкретной ситуации.

Слайд №9

Рассмотрим упомянутые методы проведения диагностики

Метод рассказа по картинке (не читать)

Этот метод может помочь выявить у воспитанников предпочтения в выборе игрушек. (8 раз)

Для этого ребенку предлагается к просмотру от 5 до 10 картинок или фотографий с изображением играющих в разные игрушки детей (игрушки должны крупно выделяться на фото)

Лучше, чтобы на картинках были разные игрушки - и те, которые имеются в детском саду, и те, которых нет. Можно спросить ребенка, какая картинка ему больше всего нравится. Первые три выбора являются наиболее значимыми для дошкольника

Слайд №10 (

Второй диагностический метод.

Можно проводить совместно с детьми просмотр каталогов, интернет-сайтов с игрушками (с подгруппой или индивидуально). Необходимое Условие: Каталоги должны быть с четкими изображениями игрушек. Во время просмотра нужно спрашивать детей о том, какие они хотели бы иметь игрушки в группе. Предлагать отмечать звездочкой в каталоге или на интернет-сайте понравившиеся игрушки.

В итоге – мы не только получаем информацию об игровых предпочтениях воспитанников, но и пополняем свои знания о рынке игрушек.

Слайд №11

Третий метод-(моделирование) помогает выявить предпочитаемые игровые зоны на территории группового пространства. Для решения задачи ребенку или подгруппе детей можно предложить с помощью геометрических фигур создать на листе бумаги или на плоскости самую интересную игровую зону.

В этом случае геометрические фигуры служат эталонами предметов мебели, игрушек, оборудования, окон, ковров и других предметов.

Слайд №12

Метод мини-интервью можно применить в игровой форме для выявления предпочитаемых видов деятельности, наличия потребностей в изменении среды.

В этом случае педагог или ребенок из группы выступает в роли тележурналиста и задает детям вопросы, (варианты представленные на слайде)

Вопросы необходимо продумывать в зависимости от решаемой задачи. Такая форма проведения мини-интервью оптимизирует процесс фиксации результатов, придает ему эмоциональную окраску.

Слайд №13

Метод создания игровых ситуаций подходит для выявления :

предпочитаемых игровых зон, видов игры, видов деятельности,

для определения предпочтений в организации пространственной среды. Для решения этой задачи можно выбрать две игрушки, например, куклы или игрушечные животные, и предложить ребенку создать на ковре группу детского сада. Элементами оформляемой среды могут быть детали конструктора, кубики и предметы-заместители.

Слайд №14

Просматривая совместно с детьми фото, видео-презентации, на которых представлены разнообразные варианты оформления предметно-развивающей среды, можно выявить личные предпочтения ребёнка в организации пространства группы. (5) Для этого например можно спросить : «На фото - в какой части группы ты бы хотел оказаться?» ,попросить отметить его смайликом. (5)

Слайд №15

Выявление средовых потребностей педагога способствует созданию благоприятных условий для его профессионального роста и саморазвития, что также является одним из требований стандарта дошкольного образования.

С этой целью можно провести самоанализ деятельности, включив в него вопросы, представленные на слайде.

Слайд№16

Полученная в результате диагностики информация позволит, в соответствии со стандартом дошкольного образования, регулярно обновлять и изменять образовательную среду, обеспечивая ее вариативность и динамичность, будут учитываться персональные потребности и интересы детей. Подобную диагностику рекомендуется проводить регулярно (не реже двух раз в год, поскольку потребности, интересы детей, а так же ориентиры педагогов могут изменяться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Личностно-ориентированное обучение дошкольников «Формирование субъектного опыта и субъектного поведения ребенка: педагогические условия, методы и приёмы работы. [/b] Педагогические условия.

Личностно-ориентированные технологии в ДОУЛичностно-ориентированные технологии в ДОУ В своей работе с детьми я применяю личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательного процесса личность ребенка, обеспечение.

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете) Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой.

Отражение регионального компонента, потребностей родителей в основной образовательной программе дошкольного учреждения Особенности разработки части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Реализация личностно-ориентированного подхода в речевом развитии дошкольников. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников Подготовила: Кузнецова Е. В., воспитатель первой квалификационной категории Тамбовский район, пос. Строитель, 2016 В соответствии с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 00:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД