Получи документы

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС до

Ирина Бабичева
Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС до

Доклад

Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Подготовила Бабичева И. Е воспитатель первой категории МБДОУ детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического воспитания

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив.

Публикация «Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Известные педагоги, не раз писали, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка.

Современное образование станет продуктивным, если в его содержание будет заложено содержание потребностей современных детей, и процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом особенностей и закономерностей развития детей, их потенциала и возможностей

Для выявления способностей детей в нашем детском саду проводится: мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, мониторинг детского развития (уровень физических, психоэмоциональных, интеллектуальных качеств).

В ходе этой работы проводим: тестирование, наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности детей (творческие работы, беседы с детьми, анкетирование и беседы с родителями.

Для формирования связной речи, применяем методики основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметной картинки, стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. (авторы идеи Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова).

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей дошкольного возраста. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста : внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома.

- адаптированная методика Н. В. Шайдуровой. (нетрадиционная техника рисования)

Для активного развития способностей детей в нашем детском саду мы педагоги организуем деятельность детей на основе партнёрских отношений. Главная составляющая совместной деятельности детей и взрослых – это взаимодействие и сотрудничество, но не воздействие. Педагоги нашего детского сада создают благоприятную атмосферу в группе для обучения, игры и отдыха. Чтобы вызвать интерес к обучению и желание овладеть новыми знаниями и умениями, организуем обучение в форме игры.

Ведущий деятельностью дошкольника является игра, имеющая свою цель-введение ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, с формированием мотива, коммуникативного намерения и потребности в общении.

Мы используем в своей работе информационно-коммуникативные и здоровье сберегающие технологии. В группах создана предметно-развивающая среда для общения, совместной деятельности детей и взрослого, в которой ребёнок имеет возможность самовыражения,вести игровую, познавательную, исследовательскую деятельность, а также возможность уединиться. Успех образовательного процесса зависит и от участия семьи и родителей,поэтому ведём активную работу по привлечению родителей в различные виды деятельности. Новый стандарт ориентируют педагога на более активную работу с родителями, на построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка, во влечение семей в воспитательный процесс, основанный на сотрудничестве всех участников педагогического процесса. Ставится новая цель в образовании: воспитание, становление и развитие высоко нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, и решать ее можно только совместно с семьей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в нашем саду проводим через разнообразные формы работы, особо предполагающие вовлечение большинство родителей в воспитывающее пространство: Дни добрых дел, «посади дерево»,субботники, интерактивное общение, встречи по заявкам, совместное проведение мероприятий с детьми, творческие встречи, фото- выставки, домашнее экспериментирование дают нам возможность формировать адекватные детско-родительские отношения, повышают психолого-педагогическую культуру. К проведению мероприятий разрабатываем тематические памятки, буклеты, чтобы родители имели возможность дома самостоятельно организовывать с ребёнком деятельность, которой занимались в детском саду.

Для развития способностей детей к интеллектуальной деятельности мы используем :

- развивающие игры («Чудесный мешочек», «Разложи картинки», «Найди отличие», «Найди предмет»);

- дидактические игры («Кто где работает», «Какое время года», «Путешествие в лес»);

- игры головоломки, загадки, ребусы, шарады, работа мелкой моторики, и др.

игры с игрушками, предметами;

- настольно-печатные игры (Лото, пазлы, домино);

- эксперименты, моделирование, исследования, наблюдения различного характера.

Для развития мелкой моторики применяем в работе с детьми пальчиковую гимнастику автора Л. П. Савиной, использую упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами и перекатывания шестигранного карандаша.

Для развития способностей детей к творческой деятельности используем элементы ТРИЗ.

Развитие творческих способностей через художественную деятельность : нетрадиционные формы изобразительной деятельности (ватной палочкой, пальчиками, ладошкой).

В своей работе используем методики: И. А. Лыкова «Художественное воспитания «Цветные ладошки»

Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Создана и используется папка передвижка «Золотые ручки».

Для развития творческих способностей используем такие формы как:

- речевые игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- викторины, конкурсы, развлечения.

В групповых комнатах организуем выставки детского творчества для родителей.

Вместе и детьми родителями подготовили и отправили несколько детских работ на муниципальный и всероссийский конкурсы детских рисунков.

В театральном творчестве используем различные виды театров. Привлекаем детей к активному участию в театральных представлениях.

Поддерживаем самостоятельность детей.

Для развития способностей детей к физкультурно- спортивной деятельности используем нетрадиционное физкультурное оборудование изготовленное своими руками, игровой характер заданий и упражнений.

Ежедневно проводим утренние гимнастики, физминутки, подвижные и малоподвижные игры в весёлой стихотворной и игровой форме.

После сна проводим взбадривающие гимнастики и закаливающие процедуры на ковриках закаливания.

Составили картотеку подвижных игр и утренней гимнастики.

Организуем проведение спортивных праздников, развлечений и досугов для детей и родителей.

Привлекаем детей и родителей к участию в спортивных играх и соревнованиях. Проводим просветительскую работу с родителями по ознакомлению с методикой овладения двигательными качествами детей.

Практически все дети имеют какие-либо способности. Но все способны в разных направлениях: одни талантливы в каких-то эстетических видах деятельности, другие – в трудовой, спортивной, исследовательской. Наша задача – раскрыть эти способности, увидеть, в каком направлении ребенок лучше развивается. Поэтому в нашем детском саду активно ведётся кружковая деятельность. Руководителями кружков являются педагоги нашего коллектива :ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Милько Н. В и музыкальный руководитель нашего сада Носова М. В. Дополнительное образование в нашем дошкольном учреждении дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, физические, эстетические, творческие способности.

Исходя из вышеизложенного, следует, что современная деятельность педагога требует постоянного повышения качества педагогического процесса, своего профессионального мастерства через внедрение инновационных технологий, умение творчески применять свои знания, анализировать результаты своей деятельности. Новые ориентиры, программы, определенные федеральным государственным образовательным стандартом, помогут успешно решать поставленные перед нами задачи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3sv9i.pptx | 2707,48 Кб
 
Публикации по теме:

Игра — основной вид деятельности в достижении результатов в соответствии с ФГОС до С введением нового Закона РФ «Об образовании»», ФГОС с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных,.

Консультация для воспитателей «Содержание центра речевого развития в возрастных группах в соответствии с ФГОС» Требования к организации предметно-развивающей среды: Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной.

Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС»Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС» Введение «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования.

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии ФГОС  Хочу сегодня поделиться с вами наработками коллектива детского сада по теме Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до 1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность.

Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД