МААМ-картинки

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3

Алексей Алексеевич Токарев
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3

3. Организационный раздел.

3.1. Структура реализации образовательного процесса

Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных, подгрупповых занятий с периодичностью: 1 раз в неделю – индивидуальные (от 4 до 7 лет, 2 раза – подгрупповые занятия (4-5 лет, 2 раза – подгрупповые занятия (от 5 до 7 лет).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности определяется нормами СанПина и составляет:

- средняя группа (4-5 лет) 20 минут;

- старшая группа (5-6 лет) 25 минут;

- подготовительная группа (6-7 лет) 30 минут

Публикация «Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС, Часть 3» размещена в разделах

3.2. Условия реализации образовательной программы :

3.2.1. психолого-педагогические.

Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности.

3.2.2. Материально-технические.

Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает в себя :

-магнитную доску;

- игрушки мягкие, резиновые, с музыкальным механизмом, матрешки, пирамидки, мозаика, пазлы,

-наглядно-иллюстративный материал, для составления рассказов по серии сюжетных картинок, по предметным картинкам;

- раздаточный материал для развития психических процессов;

- многофункциональные игровые комплекты (Кубики Никитина, цветовая палитра, математические кораблики, сырная доска, математические планшеты, математические бусы);

- игры для развития сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

-пособия для развития мелкой моторики (шнуровка, пальчиковый театр би-ба-бо, мячики су-джок)

методическими пособиями для коррекционной работы по всем возрастам.

Направление работы Образовательная область Материалы для реализации

Развитие слухового внимания Игрушки, привлекающие слуховое внимание (голоса животных, неваляшки, бубенчики, звучащие панели, музыкальные и шумовые инструменты)

Развитие тактильного восприятия Определи на ощупь, Подбери пару, Пощупай и угадай, Лабиринты, тактильные доски.

Развитие зрительного внимания Неваляшки, юла, волчок, Магнитная доска, Коняшка

Развитие мелкой моторики Магнитный лабиринт,das kugel buch, Мозаика, Пирамидка, Собери урожай

Развитие мышления Картинки –половинки,ассоциации,4-ый лишний,логические цепочки, аналогии, Что сначала, что потом, Короткие истории Никитины кубики Большой-маленький Геометрические формы Занимательная палитра

Сюжетные игрушки, игровые наборы для составления сюжетных рассказов Русские народные сказки, набор «Теремок», театр «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», пальчиковые и кукольные театры, кукольный дом.

Развитие эмоционального гнозиса Emotions,Азбука настроение,

Игрушки, предметы и картинки для классификации Подбери нужное, Аналогии, «Парочки», «Подбери картинку». Зоологическое лото

Организация взаимодействия с ребенком Шарики dusyma, «Чей домик?Чей малыш?»,лего-семья Паровозик для зверят Мама, папа и я

Оборудование для укрепления здоровья детей Коврик ребристый,комплект мягких модулей, Массажные коврики для ступней ног, кистей рук,кинетический песок

Обеспечение здоровьесберегающих условий предполагает укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Оно обеспечивается в процессе проведения коррекционных занятий путем проведения:

- Динамические паузы (физкультминутки);

- Подвижные и спортивные игры;

- Релаксация;

- Гимнастика пальчиковая;

- Гимнастика для глаз;

- Гимнастика дыхательная;

- Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия);

- Коммуникативные игры;

- Технологии музыкального воздействия;

- Технологии воздействия цветом;

- Сказкотерапия;

- Технологии коррекции поведения.

Методическое обеспечение (по направлениям психологической работы)

Эмоционально-волевая сфера:

- И. Н. Наревская, Н. Г. Сабирова,Н. А. ККураова, Н. С. Нурмухаметова, «Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной для работы в ДОУ»;

- М. В. Кузнецова, «Коррекция застенчивости и неуверенности в себе»;

- Грабенко Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия»;

- Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста».

Коммуникативная сфера:

- Титарь А. И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ»;

- Г. Г. Колосс, «Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации»;

- Е. О. Смирнова. «Межличностные отношения дошкольников».

Познавательная сфера:

- Е. О. Смирнова,«Лучшие развивающие игры»;

- Л. В. Черемошкина, «Развитие памяти детей»;

- Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина, «Пальцы помогают говорить: Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей»;

- Л. С. Михайлова, «Как подготовить ребенка к школе: Пособие для родителей и воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты»;

- Л. В. Черемошкина, «Развитие внимания детей»;

- Борякова Н. Ю. «Ступеньки развития».

Список литературы:

1)Выготский, Л. С. Собр. соч. : В 6т,-М,., 1982-1984. Т. 4.

2)Волкова Л. С., Шаховский С. Н. Логопедия. – Москва 2002

3)В. В. Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте.

4)Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. – М. ,2007

5)Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997

6)О. М. Дьяченко. Развитие воображения дошкольника. – Москва 1996

7)О. В. Узорова,Е. А. Нефедорова. Пальчиковая гимнастика. - М. ,2002

8) Пузанова Б. П., Степанов С. С., Дефектология справочник-словарь. – Москва 2007

9)Хватцев М. Е. Логопедия. – Москва 1951

10)Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978

11)Ю. В. Останкова. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению. –Волгоград. ,2008

12) интернет ресурс: referat.ru›referats/view/22675

13) Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; М – 2012 год, Мозаика-Синтез

14) Федеральный государственный образовательный стандарт «Дошкольного образования», М-2014 год

15) СанПины для ДОО (САнПин 2.4.1.3049-13)

16) Обухова Л. Ф. Возрастная психология, М-2007

17) Токарев А. А. Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Издательство ПЕРО, М-2012

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3
Опубликовано: 15 августа 2016 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД