Алексей Алексеевич Токарев
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
3. Организационный раздел.
3.1. Структура реализации образовательного процесса
Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных, подгрупповых занятий с периодичностью: 1 раз в неделю – индивидуальные (от 4 до 7 лет, 2 раза – подгрупповые занятия (4-5 лет, 2 раза – подгрупповые занятия (от 5 до 7 лет).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности определяется нормами СанПина и составляет:
- средняя группа (4-5 лет) 20 минут;
- старшая группа (5-6 лет) 25 минут;
- подготовительная группа (6-7 лет) 30 минут
Публикация «Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС, Часть 3» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
3.2. Условия реализации образовательной программы :
3.2.1. психолого-педагогические.
Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности.
3.2.2. Материально-технические.
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает в себя :
-магнитную доску;
- игрушки мягкие, резиновые, с музыкальным механизмом, матрешки, пирамидки, мозаика, пазлы,
-наглядно-иллюстративный материал, для составления рассказов по серии сюжетных картинок, по предметным картинкам;
- раздаточный материал для развития психических процессов;
- многофункциональные игровые комплекты (Кубики Никитина, цветовая палитра, математические кораблики, сырная доска, математические планшеты, математические бусы);
- игры для развития сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
-пособия для развития мелкой моторики (шнуровка, пальчиковый театр би-ба-бо, мячики су-джок)
методическими пособиями для коррекционной работы по всем возрастам.
Направление работы Образовательная область Материалы для реализации
Развитие слухового внимания Игрушки, привлекающие слуховое внимание (голоса животных, неваляшки, бубенчики, звучащие панели, музыкальные и шумовые инструменты)
Развитие тактильного восприятия Определи на ощупь, Подбери пару, Пощупай и угадай, Лабиринты, тактильные доски.
Развитие зрительного внимания Неваляшки, юла, волчок, Магнитная доска, Коняшка
Развитие мелкой моторики Магнитный лабиринт,das kugel buch, Мозаика, Пирамидка, Собери урожай
Развитие мышления Картинки –половинки,ассоциации,4-ый лишний,логические цепочки, аналогии, Что сначала, что потом, Короткие истории Никитины кубики Большой-маленький Геометрические формы Занимательная палитра
Сюжетные игрушки, игровые наборы для составления сюжетных рассказов Русские народные сказки, набор «Теремок», театр «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», пальчиковые и кукольные театры, кукольный дом.
Развитие эмоционального гнозиса Emotions,Азбука настроение,
Игрушки, предметы и картинки для классификации Подбери нужное, Аналогии, «Парочки», «Подбери картинку». Зоологическое лото
Организация взаимодействия с ребенком Шарики dusyma, «Чей домик?Чей малыш?»,лего-семья Паровозик для зверят Мама, папа и я
Оборудование для укрепления здоровья детей Коврик ребристый,комплект мягких модулей, Массажные коврики для ступней ног, кистей рук,кинетический песок
Обеспечение здоровьесберегающих условий предполагает укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Оно обеспечивается в процессе проведения коррекционных занятий путем проведения:
- Динамические паузы (физкультминутки);
- Подвижные и спортивные игры;
- Релаксация;
- Гимнастика пальчиковая;
- Гимнастика для глаз;
- Гимнастика дыхательная;
- Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия);
- Коммуникативные игры;
- Технологии музыкального воздействия;
- Технологии воздействия цветом;
- Сказкотерапия;
- Технологии коррекции поведения.
Методическое обеспечение (по направлениям психологической работы)
Эмоционально-волевая сфера:
- И. Н. Наревская, Н. Г. Сабирова,Н. А. ККураова, Н. С. Нурмухаметова, «Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной для работы в ДОУ»;
- М. В. Кузнецова, «Коррекция застенчивости и неуверенности в себе»;
- Грабенко Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия»;
- Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста».
Коммуникативная сфера:
- Титарь А. И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ»;
- Г. Г. Колосс, «Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации»;
- Е. О. Смирнова. «Межличностные отношения дошкольников».
Познавательная сфера:
- Е. О. Смирнова,«Лучшие развивающие игры»;
- Л. В. Черемошкина, «Развитие памяти детей»;
- Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина, «Пальцы помогают говорить: Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей»;
- Л. С. Михайлова, «Как подготовить ребенка к школе: Пособие для родителей и воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты»;
- Л. В. Черемошкина, «Развитие внимания детей»;
- Борякова Н. Ю. «Ступеньки развития».
Список литературы:
1)Выготский, Л. С. Собр. соч. : В 6т,-М,., 1982-1984. Т. 4.
2)Волкова Л. С., Шаховский С. Н. Логопедия. – Москва 2002
3)В. В. Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте.
4)Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. – М. ,2007
5)Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997
6)О. М. Дьяченко. Развитие воображения дошкольника. – Москва 1996
7)О. В. Узорова,Е. А. Нефедорова. Пальчиковая гимнастика. - М. ,2002
8) Пузанова Б. П., Степанов С. С., Дефектология справочник-словарь. – Москва 2007
9)Хватцев М. Е. Логопедия. – Москва 1951
10)Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978
11)Ю. В. Останкова. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению. –Волгоград. ,2008
12) интернет ресурс: referat.ru›referats/view/22675
13) Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; М – 2012 год, Мозаика-Синтез
14) Федеральный государственный образовательный стандарт «Дошкольного образования», М-2014 год
15) СанПины для ДОО (САнПин 2.4.1.3049-13)
16) Обухова Л. Ф. Возрастная психология, М-2007
17) Токарев А. А. Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Издательство ПЕРО, М-2012