Бобырева Алена Владимировна
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Публикация «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
3 слайд Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
4 слайд. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
5 слайд Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду :
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых;
развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
6 слайд Советы воспитателю по работе над проектом
• Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
• При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7 слайд. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей.
• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
• Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В своей работе я часто использую метод проектов. С одним из таких проектов я хочу вас сегодня познакомить.
8 слайд Название проекта «Наши помощники в доме».
9 слайд Актуальность темы.
Почему я уделила внимание этой теме?
Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Ведь дети 6 лет - будущие первоклассники, которых необходимо научить самостоятельно, пользоваться необходимыми электроприборами. Наблюдая за работой бытовых электроприборов, дети расширяют знания о бытовых помощниках, выясняют – электроприборы нужны человеку. Развивается внимание и наблюдательность. Дети знакомятся и учатся выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
10 слайд Ожидаемые результаты.
Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
11 слайд Вид проекта : Информационно-исследовательский краткосрочный, групповой.
Возраст: старший
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: Дети, педагоги, родители.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания и представления детей об электроприборах, и их назначении, умений обращаться с ними.
12 слайд Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
2. Развивать стремление в поисковой познавательной деятельности
3. Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы: пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер, ноутбук, принтер, микроволновая печь, вентилятор, соковыжималка, кофеварка пожароопасные предметы, безопасность, эвакуационные знаки, пожарные знаки безопасности.
5. Развивать мыслительную активность, любознательность.
6. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, предостеречь от несчастных случаев в быту
Всю работу разделила на этапы:
13 слайд Подготовительный этап.
Цель: подготовка к работе по проекту, выделение проблемы, цели, задач.
Для этого я провела следующее:
1. Сбор каталогов и реклам, иллюстраций про электроприборы
2. Подготовка презентаций «Цикл бесед».
3. Разработка конспектов НОД, игротека по теме «Бытовые электроприборы».
4. Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы
5. Запись диска «Звуки электроприборов».
6. Подготовка о предстоящей экскурсии
14 слайд Основной этап.
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира, обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования.
Чтение К. П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»
Чтение стихотворений и разгадывание загадок на тему электроприборы.
Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника»
Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо»
Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
Аппликации «Телевизор», Газовая плита», Утюг», «Микроволновая печь».
15 слайд Проведения НОД «История электричества, откуда к нам приходит электричество», «Обогревательные прибор», «Беседа экономим тепло», «Наши помощники электроприборы»
Ритмическая гимнастика «Фиксики – Помогатор»
Беседа «Эвакуационные знаки безопасности», «Пожарные знаки безопасности»
Игры «Пожарные». Игра с мячом «Для чего это нужно», «Заморозка», «Электрики»
С/р игра «Магазин бытовой техники»,«МЧС спешит на помощь».
Раскраски «Электроприборы».
Экскурсия в пожарную часть.
Консультация для родителей «Как соблюдать технику безопасности с электроприборами».
Памятка для родителей на тему «Безопасность ребёнка в быту».
16 слайд Заключительный этап
Цель: Оформление результатов проекта
Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов».
17 слайд. В ходе работы с детьми повторяли правила обращения с электроприборами. Для этого я использовала иллюстрации.
1. Не играть с розетками.
2. Не трогать провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками. 18 слайд
3. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.
19 слайд По итогом дети самостоятельно рассказывали по слайдам правила пожарной безопасности.
20 слайд Провела НОД «История электричества»
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Детям очень понравилось,тат как познакомились с керосиновой лампой.
21 слайд НОД «Обогревательные приборы»
Цель: Закрепили правила обращения с бытовыми электроприборами.
22 слайд А самое интересное экскурсия в пожарную часть. Цель: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Играли с детьми, рассказывали про пожарные машины.
23 слайд Каждый день в интересной форме проводили ритмическая гимнастика «Фиксики- Томогатор»
24 слайд Итоговым мероприятие викторина «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборов и их значения. Дети усвоили знания про электроприборы и их назначение.
25слайд Выводы: Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту. Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяли и уточняли представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей. Накопленные впечатления дети отражали в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
26 слайд Памятки для родителей.
27 слайд Используемая литература
1. .Нефёдова К. П. Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011 -32с.
2. Нефёдова К. П. Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007 -32с.
3. Дыбина, О. В. «Что было до». игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2001. -157
4. .Дыбина,О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001. - 188 с.