МААМ-картинки

Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС

Ольга Мижень
Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС

Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на :

Социализацию детей.

Индивидуализацию в развитии детей.

Публикация «Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС» размещена в разделах

Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им

общечеловеческими ценностями, как условия личностного развития зависит от выстраивания партнерских отношений, умения дополнять друг друга, поддерживать, оказывать помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Целями работы с семьёй послужило :

• Установление доверительных партнерских отношений с родителями

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями

Задачи:

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Методы для решения поставленных задач

• Традиционные

• беседы

родительские собрания

• совместные праздники и развлечения

• консультации

• оформление папок – передвижек

• Нетрадиционные

• фотовыставки

• проведение акций

• почта доверия

• проведение мастер классов

• круглых столов

• презентации

• проведение тренингов

проекты

В своей работе я использую проектную деятельность как форму работы с родителями по музыкальному развитию дошкольников в структуре ФГОС.

Проект

«Каждый ребёнок талантлив»

Вид проекта :

• Исследовательско - творческий

Участники проекта :

• Воспитанники старшей группы

Родители воспитанников

• Педагог

Срок реализации:

Краткосрочный

Цель проекта :

• Выявить интересы, способности, таланты детей, внушить каждому сознание не только его собственной неповторимости, но и уникальности каждого ребенка в группе, сформировать комфортную дружескую атмосферу в детском коллективе.

Задачи: Изучить имеющиеся формы и методы педагогической работы по выявлению интересов, способностей и ранней одаренности старших дошкольников.

• Выявить индивидуально – психологические особенности подготовительной к школе группы, интересы, способности и раннюю одаренность детей.

Разработать перспективную индивидуальную программу развития выявленных способностей и одаренности детей.

Этапы

• Подготовительный

• Практический

• Заключительный

- Выступления на родительском собрании, проведение развлечения «Это мой ребёнок», выступление в Доме культуры.

Проект

«В стране музыкальных инструментов»

Вид проекта :

• Тематический, групповой, комплексный.

Участники проекта :

• Воспитанники старшей, подготовительной группы

Родители воспитанников

• Педагог

Срок реализации:

• Среднесрочный

Цель:

Воспитание интереса к миру музыки.

Знакомство с основными музыкальными терминами и инструментами

Задачи: Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

• Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

• Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду

I этап. Подготовительный:

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

• Постановка цели, задач проекта

• Создание развивающей среды

• Подбор методической, художественной литературы по теме

2 этап. Практический

I этап. Подготовительный:

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

• Постановка цели, задач проекта

• Создание развивающей среды

• Подбор методической, художественной литературы по теме

III этап. Заключительный:

• Фотовыставка «Страна музыкальных инструментов»

• Изготовление плаката «Мой любимый музыкальный инструмент»

• Выставка рисунков «Мой музыкальный инструмент»

• Музыкально-развлекательное мероприятие для детей и их родителей «Путешествие в мир звуков»

• Изготовление самодельных музыкальных инструментов

• Пополнение музыкальных уголков

• Анализ проекта

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательном развлечении с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект реализовывался через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Проект

«Наша армия-сильная, сильная»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Вид проекта :

• Практико-ориентированный, открытый, групповой

Участники проекта :

• Воспитанники подготовительной группы

Родители воспитанников

• Педагог

Срок реализации:

Краткосрочный (2-3 недели)

Цель проекта :

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

• - систематизировать знания детей по данной теме;

• - привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

• - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

• - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

• - приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Подготовительный этап.

• - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

• - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

• - приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Практический этап.

• практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

• Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

• Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»

Заключительный этап.

• Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

• Проведение праздника «Наша армия-сильная, сильная».

• оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

• Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.

Воспитательные функции дошкольного образования и семьи различны, но для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Единые подходы к развитию ребенка в семье и в дошкольном учреждении позволяют создавать активную развивающую среду, активные формы общения детей и взрослых.

В рамках новых форм работы с семьей каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» превратиться в «активных деятелей».

Проектная деятельность в работе с родителями

по музыкальному развитию дошкольников

в структуре ФГОС

Публикации по теме:

Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длин-нее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Нравственное воспитание в контексте ФГОС до Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО В общих положениях ФГОС отмечено: Одним из основных принципов ДО является приобщение детей к.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет)Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет) В качестве проведения практической части, воспитателям было предложено три вида проектов, для представления их в виде "Мыслительной карты".

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет)Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции,.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. Так ФГОС ДО предусматривает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД