Получи документы

Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС

Надежда Гребенникова
Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длин-нее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Публикация «Проект „Огороды на окне“ в контексте ФГОС» размещена в разделах

Цель: Обобщить и расширить предатавления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Проектная идея : Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети подготовительной группы «Подсолнухи», родители и воспитатель группы.

Взаимодействие с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Ромашки». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Организационная деятельность.

1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители – последняя неделя января.

3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, последняя неделя января.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя января.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатель, четвёртая неделя января.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян и посадка

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 1-2 неделя февраля

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

8. Приготовление овощного салата и угощение детей из группы «Незабудки».

Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, родители.

1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

2. Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде».

3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки своего со-чинения, про овощи».

Результативность проекта :

У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Количество воспитанников, участвующих в проекте : 17 детей.

Количество родителей принявших участие в реализации проекта : 5 человек.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Публикации по теме:

Проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до» Педагогический проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО».

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности» Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Предметно-пространственная среда ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС до Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды. (слайд №3) Предметно- развивающая среда организуется.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС до Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил.

Развитие творческой инициативы в контексте ФГОС до Требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития ребенка-дошкольника. Основной посыл ФГОС ДО – обогащение условий развития.

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС до» Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС ДОВ дошкольном образовании изменились требования к построению образовательного процесса.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до (3,4 дни)3 деньМы- маленькие волшебники Основные задачи: • Развить творческую индивидуальность детей; • Развить воображение, восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС
Опубликовано: 16 октября 2015 в 09:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД