Получи документы

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Галина Николаевна Яковлева
Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова

В ФГОС ДО выделены образовательные области, призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Художественно-эстетическое развитие (согласно ФГОС) предусматривает:

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

• Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Публикация «Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка.

Дети очень любят играть, а в игре они познают мир.

Во время игры воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы, что развивает эмоциональную сферу ребенка. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся общительными, учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Театрализованная деятельность помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Театральная среда ДОУ включает музыкально-театральные зоны в группах, музыкальный зал и костюмерную.

Содержание музыкально-театральной зоны в группе включает различные виды театров, реквизиты для разыгрывания спектаклей, музыкальный и литературный материал, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, соответствующие возрасту. Музыкально-театральный уголок должен быть выполнен с учетом правил техники безопасности и эстетично оформлен. Насыщенная музыкально-театральная среда обеспечивает разные виды его активности (умственную, игровую, творческую, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа театральной студии ведется по следующим направлениям:

• Знакомство с миром Искусства

• Актерское мастерство (Эмоционально-образное развитие)

• Сценическая речь

• Вокал

• Танец

• Умение держаться на сцене

Каждый раздел решает группу задач.

Этапы режиссерско - педагогической работы по организации и постановке спектакля с детьми

Этап работы Содержание

Подготовительный Выбор репертуара.

Подготовка сценария.

Разработка режиссерского постановочного плана.

Перспективная разбивка текста на части по событиям.

Перспективное распределение ролей среди детей.

Планирование образовательной деятельности – от знакомства с материалом до организации зрительского показа.

Планирование декоративно – костюмного оформления спектакля.

Планирование музыкально – шумового оформления спектакля.

Планирование сроков показа спектакля.

Репетиционный Ознакомление детей с текстом сказки, беседа о замысле постановки.

Этюдно – игровое знакомство с текстом и распределение ролей.

Последовательные репетиции по отрывкам – событиям.

Прогоны, генеральная репетиция в костюмах.

Показ зрителям.

Организационный Подготовка декораций.

Подготовка костюмов.

Запись фонограммы.

Подготовка бутафории и реквизита.

Организация показа спектакля Анонсирование спектакля (афиша, программа, пригласительные билеты)

Назначение даты показа.

Организация участников спектакля на момент показа.

Организация зрителей спектакля на момент показа.

Показ спектакля зрителям, управление этим процессом.

Итоговый Обсуждение спектакля с детьми – участниками и зрителями

Поощрение, поддержка детей за творческую активность.

Сделать фотоальбом и видеозапись спектакля.

Содержание работы в театральной студии : Это знакомство с театром, профессиями, с правилами поведения в театре. Дети смотрят слайды, посещают театр юного зрителя.

Выполняют упражнения на развитие эмоционально-образного развития,

на развитие дыхания, тембра голоса, темпа, дикции, мимики.

Дети выполняют творческие задания: сочиняют песни для героев на заданные слова или на свои, танцы, стихи.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. По Закону об образовании в Российской Федерации», ст. 44 родители должны активно принимать участие в работе детского сада по воспитанию своего ребенка.

Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей. Подготовка костюмов родителей с детьми, совместные поездки и подготовка к выступлениям, участие в праздниках и утренниках способствует расширению сотрудничества семьи и детского сада. Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театрализованная деятельность дошкольников служит основой интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создает условия для развития творческой активности детей, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, создает благоприятный микроклимат и способствует самореализации каждого ребенка. Театр научит ребенка не только видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, но и поможет ребенку развиваться всесторонне и подготовиться к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирование умения делать.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Родительское собрание в соответствии ФГОС ФГОС – это система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; содействие и сотрудничество детей и взрослых,.

Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и к профессии,.

Статья «Что для меня ФГОС??» Статья воспитателя МБДОУ «Алханайский детский сад «Малыш» Цыбиковой Б. Н. «Что для меня ФГОС?» На сегодняшний день дошкольное образование.

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко.

Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована.

Театральная деятельность в МБДОУТеатральная деятельность в МБДОУ Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов, где ребенок наиболее полно и ярко проявляется в обучении. Дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 августа 2016 в 07:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД