Ангелина К
Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована предметно-пространственная среда, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. Предметно-пространственная среда в группе представлена центрами или уголками. Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Публикация «Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгранные события.
Театрализованный уголок в группе может стать местом складирования атрибутов, а может к тому же выполнять функции маленькой сценической площадки. В этом случае его оформление должно напоминать декорацию, помогающую детям организовать игру. Такой уголок дает возможность детям не просто смотреть спектакль, который показывает воспитатель, но и самим выступать в роли актеров и режиссеров.
В театрализованном уголке располагаются : костюмерная, гримерная, сценическая площадка, зрительная зона, мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов, театр настольный по сказкам (конусный, магнитный, деревянный, теневой театр по сказкам, фланелеграф, стендовый магнитный театр, пальчиковые театры, театр ложек, театр на лопатках, би-ба-бо, театр шапочек-масок, платковый театр, игрушки для режиссерских игр и игр, театр глиняной игрушки, ширмы для показа театров, перегородка, ширма теневого театра, зона для размещения афиш и материалов, отражающих содержание и результативность деятельности, стенд в приемной (афиша, программа, фотографии, рисунки, отзывы,папки-передвижки и др.
Куклы в театрализованном уголке могут стать не только персонажами спектакля или режиссерской игры, но и принимать участие в психологических минутках. С их помощью дети обозначают свое настроение, обучаются определять настроение другого, описывать его словами, находить слова утешения, ободрения, выражать совместную радость.
К каждому представлению, чтобы оно прошло празднично и красочно, идёт большая предварительная работа. Детям очень нравится самим в это окунаться. Они могут потрогать куклы, научится правильно их держать, двигать, продумывать костюмы и иметь возможность в них наряжаться.
Играя в театрализованном уголке, дети переносятся в мир «закулисья», они могут узнать театр с другой стороны, не как зрители, а как актеры, режиссеры, гримеры, костюмеры, декораторы и др. Дети в свободное для игры время имеют возможность без руководства воспитателя самим строить режиссерские игры, продумывать сюжет или просто ставить экспромтом спектакли. Ведь все дети так любят фантазировать и придумывать свой сюжет игры и воплощать его на сцене.
Используя театрализованные уголки в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач по образовательным областям. Так, театрализованная деятельность в познавательном развитии способствуют решению следующих задач:
- развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдению за явлениями природы, поведением животных (в передаче символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечению взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитию памяти, обучению умению планировать свои действия для достижения результата.
В социально-коммуникативном развитии работа в театрализованном уголке формирует положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности, воспитывает культуру познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр., воспитывает у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развивает эмоции, воспитывает этически ценные способы общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
В речевом развитии решаются следующие задачи:
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
В художественно-эстетическом развитии данная деятельность приобщает к высокохудожественной литературе, развивает воображение, создаёт выразительный художественный образ, способствует самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
Через театрализованную деятельность в физическом развитии происходит согласование действий и сопровождающей их речи, формируется умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения основных видов движений.
Таким образом, театрализованный уголок помогает сделать занятия более интересными, насыщенными, праздничными. Дети получают возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразить свою деятельность и успешно выполнять задания.
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (в передаче символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональных состояний,
личностных качеств, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развитие эмоций;
-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонаций и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
-согласование действий и сопровождающей их речи;
-формирование умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа,
выразительность исполнения основных видов движений
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (в передаче символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональных состояний,
личностных качеств, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развитие эмоций;
-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонаций и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
-согласование действий и сопровождающей их речи;
-формирование умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа,
выразительность исполнения основных видов движений