Анна Терских
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».
Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации.
Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Коммуникативные танцы-игры, которые я активно использую в своей педагогической практике, содержат несложные движения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные импровизации. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.
В работе по музыкально-коммуникативному воспитанию дошкольников нужен разнообразный репертуар. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.
В коммуникативных танцах эффективно реализованы следующие направления работы:
- развитие эмпатии,
- сочувствие к партнеру,
- развитие позитивного самоощущения,
Начнем практическую часть мастер – класса с коммуникативного танца «Веселые пары». В ходе разучивания танца будут использованы следующие методы и прием:
1. Показ и разучивание движений
2. Построение, перестроение
3. Знакомство с мелодией
4. Исполнение
Первая фигура коммуникативного танца-игры это круг. Сначала мы с вами без сопровождения музыки выстроимся, а потом под музыку. Повторяйте все за мной. На счет 4 мы с вами становимся в круг.
Делаем хлопок перед собой на раз – раз
На два – мы делаем хлопок с соседней ладошкой – два
На три ручки опускаем
Еще давайте – раз, два, три, ждем
Дальше мы делаем 4 приставных шага вправо – раз, два, три, четыре
Повторяем первую фразу – хлопок, хлопок, опустили, ждем
Дальше влево 4 приставных шага.
Далее выполним такое движение поднялись на носочки и покачиваемся, а теперь ручками, вот так, в этот момент дети чуть чуть расслабляются и улыбаются, смеются друг другу. Затем мы с вами выполним движение пяточка в сторону, и пружинка.
Следующая фраза нашего танца выглядит так, я показываю эту схему детям на занятиях, во время разучивая танца. Наша задача поделится на пары, дальше выполнить движения 1-ой фразы: хлопок, хлопок, опустили, ждем. Дальше все у нас двигаются в правую сторону 4 приставных шага – раз, два, три, четыре, повторяются хлопочки – раз, два, опустили, ждем, и снова 4 приставных шага влево, теперь мы с вами веселимся машим руками, пружиним носочки, пяточка, пяточка. Выполняем пружинку. Вообщем делаем все тоже самое, что делали в общем круге, все понятно. Пробуем. (выключить на 1,58)
Молодцы.
А сейчас изучим следующую фигуру этого танца. Наша задача встать по кругу парой и на счет 8 идем по кругу, затем мы с вами останавливаемся и делаем движение лодочка, ручки вытягиваем и проходим на 8 по кругу в одну сторону, а потом в другую,
Пяточка в сторону. После поворота выполняем пружинку.
Понятно, а теперь выполняем под музыку. Формируем внутренний и внешний круг, ручка на пояс и идем.
1,2,3,4,5,6,7,8 два раза пришли остановились, лодочка 12345678 в другую сторону 12345678 пружинка руки на пояс МОЛОДЦЫ.
А сейчас выучим последнюю фигуру нашего танца.
Задача, 2 приставных шага в право меняемся партнерами 1234 нашли 5678 встали по парам новым. Понятно задание, давайте попробуем без музыки. Встали в свои пары и пошли искать новую, 1234 нашли5678, молодцы у каждого новая пара,дальше делаем все как в 1 фразе, хлопок, хлопок, опустили, ждем, приставной шаг вправо 1234, хлопок,хлопок, опустили, ждем, 4 приставных шага влево, руками вперед назад, ноги пружиним. Пяточка, пяточка, пружинка.
Молодцы, и что же дети любят больше всего в конце танце, наверное обниматься, давайте обнимемся.
А теперь танец все с самого начала, как получится.
Танцуем.
Молодцы.
В заключении хочется пожелать всем творческих успехов, радости и удовольствия в работе с детьми.
Спасибо за внимание!