Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС»

Анна Терских
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации.

Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Коммуникативные танцы-игры, которые я активно использую в своей педагогической практике, содержат несложные движения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, танцевальные импровизации. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.

В работе по музыкально-коммуникативному воспитанию дошкольников нужен разнообразный репертуар. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь.

В коммуникативных танцах эффективно реализованы следующие направления работы:

- развитие эмпатии,

- сочувствие к партнеру,

- развитие позитивного самоощущения,

Начнем практическую часть мастер – класса с коммуникативного танца «Веселые пары». В ходе разучивания танца будут использованы следующие методы и прием:

1. Показ и разучивание движений

2. Построение, перестроение

3. Знакомство с мелодией

4. Исполнение

Первая фигура коммуникативного танца-игры это круг. Сначала мы с вами без сопровождения музыки выстроимся, а потом под музыку. Повторяйте все за мной. На счет 4 мы с вами становимся в круг.

Делаем хлопок перед собой на раз – раз

На два – мы делаем хлопок с соседней ладошкой – два

На три ручки опускаем

Еще давайте – раз, два, три, ждем

Дальше мы делаем 4 приставных шага вправо – раз, два, три, четыре

Повторяем первую фразу – хлопок, хлопок, опустили, ждем

Дальше влево 4 приставных шага.

Далее выполним такое движение поднялись на носочки и покачиваемся, а теперь ручками, вот так, в этот момент дети чуть чуть расслабляются и улыбаются, смеются друг другу. Затем мы с вами выполним движение пяточка в сторону, и пружинка.

Следующая фраза нашего танца выглядит так, я показываю эту схему детям на занятиях, во время разучивая танца. Наша задача поделится на пары, дальше выполнить движения 1-ой фразы: хлопок, хлопок, опустили, ждем. Дальше все у нас двигаются в правую сторону 4 приставных шага – раз, два, три, четыре, повторяются хлопочки – раз, два, опустили, ждем, и снова 4 приставных шага влево, теперь мы с вами веселимся машим руками, пружиним носочки, пяточка, пяточка. Выполняем пружинку. Вообщем делаем все тоже самое, что делали в общем круге, все понятно. Пробуем. (выключить на 1,58)

Молодцы.

А сейчас изучим следующую фигуру этого танца. Наша задача встать по кругу парой и на счет 8 идем по кругу, затем мы с вами останавливаемся и делаем движение лодочка, ручки вытягиваем и проходим на 8 по кругу в одну сторону, а потом в другую,

Пяточка в сторону. После поворота выполняем пружинку.

Понятно, а теперь выполняем под музыку. Формируем внутренний и внешний круг, ручка на пояс и идем.

1,2,3,4,5,6,7,8 два раза пришли остановились, лодочка 12345678 в другую сторону 12345678 пружинка руки на пояс МОЛОДЦЫ.

А сейчас выучим последнюю фигуру нашего танца.

Задача, 2 приставных шага в право меняемся партнерами 1234 нашли 5678 встали по парам новым. Понятно задание, давайте попробуем без музыки. Встали в свои пары и пошли искать новую, 1234 нашли5678, молодцы у каждого новая пара,дальше делаем все как в 1 фразе, хлопок, хлопок, опустили, ждем, приставной шаг вправо 1234, хлопок,хлопок, опустили, ждем, 4 приставных шага влево, руками вперед назад, ноги пружиним. Пяточка, пяточка, пружинка.

Молодцы, и что же дети любят больше всего в конце танце, наверное обниматься, давайте обнимемся.

А теперь танец все с самого начала, как получится.

Танцуем.

Молодцы.

В заключении хочется пожелать всем творческих успехов, радости и удовольствия в работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Развитие творческих способностей у дошкольников через создание объёмной аппликации с учетом реализации ФГОС Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 21:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терских (УИ 734609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД