МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Ирина Хряпкина
Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В тексте ФГОС ДО в п. 3.4.2. раздела III «Требования к условиям реализации ООП ДО» указано, какими компетенциями должен обладать педагог, в п. 3.2.5. даётся перечень психолого-педагогических условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Публикация «Семинар для педагогов „Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Пять групп требований ФГОС ДО являются показателем профессиональных действий и умений педагога.

1). Способность обеспечить эмоциональное благополучие детей.

2). Способность поддержать индивидуальность и инициативу детей.

3). Способность создавать условия для установления правил взаимодействия в разных ситуациях.

4). Способность выстраивать вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка).

5). Способность организовать эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

Оценивается труд педагога родителями по следующим показателям:

1. Педагог стремится найти возможность уделить внимание моему ребенку. Как минимум, он делает это тогда, когда ему действительно необходимо его внимание и поддержка.

2. Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям моего ребенка, не оставляет их без внимания, всегда выполняет данные ребенку обещания.

3. Педагог демонстрирует веру в силы и возможности моего ребенка, даже если у него что-то не получается или если он не всегда ведет себя правильно.

4. Педагог умеет подчеркнуть достоинства моего ребенка и при этом указать на недостатки, не унижая его.

5. Педагог использует доброжелательный недирективный тон речи в общении с моим ребенком и другими детьми.

6. Педагог сопереживает проблемам моего ребенка, пытается помочь ему в их решении.

7. Педагог умеет сдерживать эмоции даже в самых сложных конфликтных ситуациях, но при этом не оставляет их без внимания, а находит конструктивные способы решения проблем.

8. Педагог готов к диалогу, инициирует диалог и умеет организовать позитивное обсуждение проблем, поддерживая при этом добрые отношения с моим ребенком и со мной.

9. Педагог стремится обеспечить физический комфорт моему ребенку в период пребывания в детском саду.

10. Мой ребенок высказывает нежелание посещать детский сад.

11. Мой ребенок высказывает жалобы в адрес педагога.

12. Ребенок рассказывает о новых занятиях, мероприятиях, проведенных в детском саду, о новых играх и т. д.

13. Педагог рассказывает о новых занятиях, играх, проведенных в детском саду, предлагает проводить их с ребенком дома.

14. Педагог поддерживает инициативу моего ребенка, по возможности помогает ему удовлетворить его желания.

15. Педагог стремится увлечь моего ребенка разнообразными видами деятельности (занятиями, играми и т. д.).

16. Педагог предлагает моему ребенку выбирать разные виды деятельности, занятия и игры.

17. Педагог обращает конфликты, споры, ссоры, возникающие между детьми в воспитательную ситуацию. Способствует самостоятельному принятию детьми решений по их урегулированию.

18. Педагог стремится разрешать, а не избегать конфликтных ситуаций.

19. Педагог выстраивает партнерское взаимодействие со мной (с нашей семьей).

20. Педагог использует разнообразные формы взаимодействия со мной (с нашей семьей) : родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные с детьми собрания и т. д.

21. Педагог вовлекает меня (нашу семью) в совместные проекты, учитывает мои пожелания.

22. Педагог рассказывает о новых занятиях, играх, проведенных в детском саду, предлагает проводить их с ребенком дома, оказывает индивидуальную консультативную помощь в воспитании ребенка.

23. Педагог использует разнообразные формы взаимодействия со мной.

24. Педагог готов к диалогу, сам инициирует диалог, умеет организовать позитивное обсуждение проблем.

В ФГОС ДО определены планируемые результаты освоения воспитанниками программы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами

Фиксация целевых ориентиров и планируемых результатов в раннем возрасте (к трём годам)и на этапе завершения дошкольного образования.

В части сформированной участниками образовательных отношений, результаты формируются с уточнением интересов и пожеланий семьи. Для этих целей разрабатывается анкета опроса родителей.

(Все таблицы к семинару прикладываются в презентации)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет)Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет) В качестве проведения практической части, воспитателям было предложено три вида проектов, для представления их в виде "Мыслительной карты".

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 12 мая 2016 в 22:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД