Татьяна Кондрашова
НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ № 5
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?»
(КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ)
Подготовила:
Воспитатель Кондрашова Т. В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 г.
Публикация «НОД по ОО „Познание“, Интегрированное занятие с младшими дошкольниками „Что такое хорошо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?»
(КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ)
Развивающая игра: «Веселый (чистюля) пес»
Направление работы (цель) : Формирование культурно-гигиенических навыков
Образовательная область: Познание
Коммуникация
Здоровье
Социализация
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о здоровом образе жизни
• Учить соблюдать элементарные правила личной гигиены
• Учить детей по словесному указанию находить предметы, объяснять их назначение.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей антонимы (вода – горячая/холодная, чистая/грязная)
• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей
• Развивать мелкую моторику
• Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
• Создать атмосферу взаимопомощи
• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки
Оснащение:
1. Кукла
2. Одежда для куклы
3. Кровать для куклы
4. Кукольная мебель (зеркало, шкаф)
5. Мыло, полотенце, тазик с водой
6. Собачка (игрушка)
7. Развивающая игра «Веселый (чистюля) пес»
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:
• Заучивание потешки «Водичка-водичка»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Перед детьми выставлена кукольная мебель, кукла лежит в кроватке
Воспитатель начинает рассказ:
Воспитатель:
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала
Потянулась Машенька к зеркалу рукой,
Удивилась Машенька,
Кто же там такой?
Воспитатель: «Дети, посмотрите на Машеньку, какая она?»
Дети: «Грязная, неумытая некрасивая»
Воспитатель: «Знаете дети, что произошло? Не дружит наша Машенька с водой, мылом, расческой. Поэтому она такая грязнуля, все вещи на нее обиделись и ушли из дома…»
Воспитатель: «Дети, смотрите, Машенька заплакала. Ей стало обидно и стыдно. Дети, жалко Вам Машеньку»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Дети, давайте её пожалеем и поможем ей»
Детям предоставляется возможность пожалеть куклу (обнять, погладить)
Воспитатель: «Плачет Маша? Как же нам ей помочь, давайте поможем ей найти пропавшие вещи»
Дети ходят по группе и случайно находят собачку, у неё Машины вещи (одежда, мыло, полотенце и таз с водой)
Дети здороваются с собачкой, просят вернуть Машины вещи.
Собачка говорит, что Маша не знает, как надо умываться и зачем это делать.
Воспитатель предлагает детям назвать предметы и рассказать для чего они нужны.
Предмет Назначение
Мыло Чтобы намыливать руки
Полотенце Чтобы вытираться
Зубная щетка Чтобы чистить зубки
Тазик с водой Чтобы в нем мыться
Воспитатель предлагает детям спеть потешку «Водичка-водичка, проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Текст потешки Движения
Водичка-водичка Имитация открывания водопроводного крана
Умой мое личико Соединяем ладошки «лодочкой»
Чтобы щечки краснели Гладим щечки
Чтобы глазки смотрели Поворот головой в стороны
Чтоб смеялся роток Улыбаемся, кружимся
Чтоб кусался зубок Хлопаем в ладоши
Собачке очень понравилась песенка и она отдает Машины вещи.
Воспитатель: «Дети, теперь давайте поможем Маше умыться»
Дети, по очереди, моют куклу, вытирают полотенцем, нахваливают.
Воспитатель спрашивает у собачки: «а где же платье?» Собачка отвечает, что она отдаст платье, если дети расскажут, для чего нужна зубная щетка и паста.
Дети рассказывают собачке, что зубная щетка нужна, чтобы чистить зубки, чтобы они не болели и были беленькими.
Собачке понравились ответы детей, она хвалит их и отдает Машино платье.
Кукла Маша благодарит детей: «Спасибо Вам большое!»
Воспитатель одевает куклу
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какой стала Маша?»
Дети: «Чистой и красивой»
Воспитатель: «Дети, Вы рады тому, что помогли Маше?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А Вы всегда будете умываться и чистить зубки?»
Дети: «Да!»
Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем с собачкой»
Проводиться развивающая игра «Веселый пес»
Вот лежит чистюля пес,
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
Лапки вымыл, сладко спит
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет.
Ав-ав-ав-ав-ав
Дети разбегаются в стороны, игра повторяется два, три раза.
Воспитатель предлагает попрощаться с Машей и собачкой.
Дети прощаются.