Наталья Барулина
Интегративный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
(по мотивам сказок «Морозко», «Госпожа Метелица»)
Цель: совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь.
Задачи: активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;
развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу; упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов;
развивать внимание и память;
развивать творческие способности;
развивать интонационную выразительность речи;
воспитывать желание помогать в трудную минуту.
Публикация «Интегративный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Персонажи: ведущая, мама, дочки Катя и Злата, подружки, Ваня, Зима, Заяц, Лиса, Птицы, Снежинки, Снеговики.
Фоном звучит песня о зиме.
Во дворе дома Катя стирает белье.
Ведущая:
В доме на краю села
Мама с дочками жила.
Злата – старшая ленива,
Грубовата и ворчлива.
Дочка младшая мила,
Трудится весь день она.
Маме помогает Катя:
Варит, шьет, стирает платья…
Выходит Злата, сбрасывает щенка со скамейки, садится. Ёжится от холода:
Как я зиму не люблю! Очень холодно.
Шоколадку, что ли съесть? Как-то голодно…
Ветер воет, гонит стужу…. Мама! Приготовь-ка ужин!
Выходит мама:
Нечем печку растопить…
Как картошку мне сварить?
Ломит спину, нету сил!
За дровами кто б сходил?
Злата:
Я работать не люблю!
Лучше я пока посплю! (уходит за домик)
Катя, одеваясь:
Быстренько я соберусь…
Ждите, с хворостом вернусь!
Катя идет по лесу, собирая хворост.
Выбегает заяц:
Девочка, спаси! Укрой!
Лиса гонится за мной!
Катя, пряча зайца за ёлкой:
Здесь, за елочкой лежи!
Только тихо, не дрожи!
Лиса:
Не видала, где мой Зай?
Катя показывает в противоположную сторону:
Там! Быстрее догоняй! (лиса убегает)
Музыкальная игра с зайцем «Зай».
Заяц:
Вот спасибо, помогла!
От лисы меня спасла. Дальше поскачу, прощай!
Катя:
До свиданья, белый Зай!
Катя идет дальше, ей навстречу летят
птицы (синички, воробьи, голуби):
Как нам в холода прожить?
Нет жучков и мошек…
И в сугробах не найти
Зернышек и крошек.
А суровою зимой
Голодно и туго.
Люди, помогите нам,
Крохотным пичугам!
Катя сыплет крошки:
Я вас, пташки, накормлю!
Птицы «клюют»:
Клю-клю-клю-клю-клю-клю-клю!
Танец-игра «Птички», «Птички и метель» (под музыку метели птицы улетают).
Катя собирает хворост. Озирается:
Заблудилась я в лесу!
Страшно как… Ау! Ау!
Ох, попала я в беду.
Неужели пропаду?
Выходит Зима: Девочка? В лесу? Одна?
Катя: Кто ты?
Зима:
Зимушка-Зима! Обхожу свои владенья,
Вижу, что за наважденье? Ты кричишь: «Ау! Ау!»
И в лесу ты почему?
Катя:
Птичкам крошки раздавала,
Хворост в чаще собирала.
С зайцем белым подружилась.
Шла я, шла… и заблудилась.
Ведущая:
Что же, Зимушка-Зима, Катю в гости позвала.
Кате скучно без работы, вновь у девочки заботы:
Зимний домик побелить, снежную перину взбить.
Зима:
Ты мне, Катя, помоги. Буду печь я пироги.
Ты – ладошек не жалей, снежную муку просей.
Если сыплется мука, на земле идут снега.
Танец «Снежные бабочки»(танец снежинок)
Зима:
А теперь гостей встречай, пирожками угощай!
Подлетает Птичка:
Пирожки пшеничные румяные, отличные.
Клю-клю-клю-клю, Как я пирожки люблю!
Прискакал Заяц. Катя Зайцу:
Есть с морковкой, есть с капустой. Вот попробуй…
Заяц: Очень вкусно!
Крадется Лиса:
Чую-чую дивный запах,
Подкрадусь на мягких лапах…
Запах замечательный…
Кажется, зайчатины (облизываясь, приближается к Зайцу)
Зима:
Здравствуй, рыжая плутовка!
Лучше съешь пирог с морковкой,
С сыром или колбасой…
Лиса:
Сколько много! Ой-ой-ой!
Дидактическая игра "С какой начинкой пирожок?" (с морковной, с капустной, с мясной, с ягодной, с грибной и т. п.)
Зима:
А теперь снеговиков слепим у избушки.
Катя будет помогать птичкам и зверюшкам.
Игра «Снеговики» (2 команды на скорость собирают из деталей снеговиков).
"Марш Снеговиков" (танцуют мальчики).
Зима:
Ты, Катюша, собирайся,
Со зверятами прощайся.
Я помощницу мою
От души благодарю.
Мой подарок не забудь!
Воробей покажет путь.
(Катя идет по лесу, воробей летит впереди).
Ведущая:
Снег просыпала зима на деревья, на дома.
Снег искристый, снег пушистый –
На дворе бело и чисто.
Песня (инсценировка) «Как на тоненький ледок»
Подружка:
Ехал Ваня, поспешал
И Катюшу повстречал.
Конь бубенчиком звенит,
Прямо к дому Катю мчит.
Мама:
Доченька моя нашлась!
Злата (с сарказмом):
Видно в чащу забралась! (смотрит в сундучок)
Что здесь? Жемчуг? Серебро?
Где взяла это добро?
Катя:
У Зимы в помощницах я в лесу была.
Мне она в награду сундучок дала.
Ваня обращается к Злате:
Ты ленива и груба, не поможешь людям.
И подарков от Зимы у тебя не будет…
Воробей:
Если воробью зимой ты не сыплешь крошки,
Не услышишь песенку под своим окошком.
Ваня:
Если ссоришься всегда,
Жадничаешь, злишься,
То в подружки детям ты
Тоже не годишься.
Злата:
Не хочу терять друзей!
Спой мне песню, воробей!
Блинчиков я испеку
Маме, Кате и щенку,
Ванечке и птичкам
Воробьям, синичкам.
Мама:
Как волшебница-Зима
Лес украсила, дома!
Будем зиму прославлять,
Дружно песню запевать.
Финальная песня о зиме.