Юлия Николаевна Новикова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Сосногорска»
Интегрированное занятие «Прогулка в сад»
Авторский коллектив:
Григораш Юлия Николаевна
МАДОУ «Детский сад №15 г. Сосногорска»
Учитель-логопед
Трикоз Людмила Александровна
МАДОУ «Детский сад №15 г. Сосногорска»
Педагог-психолог
Цели занятия :
Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Прогулка в сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- закреплять и уточнять знания детей о фруктах; где они растут; кто за ними ухаживает; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; закреплять звук [с]; умение выделять его из состава слова; определять наличие или отсутствие звука в ловах; продолжать обучать детей отвечать на вопрос распространённым предложением;
- развивать общую моторику, зрительное и слуховое восприятие; образную и словесно – логическую память; фонетический слух; мышление; развивать точность, прочность и скорость запоминания; быстроту переключаемости внимания; воображение и произвольное внимание;
- способствовать созданию атмосферы психологического комфорта, детского сотрудничества.
Оборудование: кукла Говорулька; муляжи фруктов; 2 корзинки; диск «Звуки природы»; цветной водопад; сенсорная тропа.
Ход занятия
1. Приветствие.
Логопед вместе с куклой приветствует детей:
- Добрый день, ребята!
Рад вас видеть я!
Дети здороваются с Говорулькой.
Будем с вами мы дружить,
Звуки правильно произносить,
Слова – чётко говорить!
Согласны вы со мной, друзья?
Дети отвечают.
- Тогда в путь!
А вот куда?
Логопед :
- Сегодня Говорулька приглашает нас побыть с ним в саду. А что такое сад?
Дети отвечают.
- Кто работает в саду?
Дети рассуждают и называют слово «садовник».
- Какой первый звук в словах «сад» и «садовник»?
Дети отвечают.
2. Игра «Дорога в сад»
Психолог включает музыку «Звуки природы» и говорит:
- Ребята, пойдём мы в сад по волшебной дорожке, а волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствия, это кочки, а они бывают разные: подъёмы, спуски…. Ну что, готовы?
Дети отвечают.
Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какие они: колючие, мягкие и т. д., затем поднимаются и идут по скамейке, спускаются.
- Вот мы и пришли в сад!
3. Игровое упражнение «В саду».
Логопед обращается к детям и Говорульке:
- Вот мы и в саду! В саду мы увидели листопад.
Дети делают волнообразные движения руками сверху вниз.
-Здесь мы фрукты соберём.
Дети «собирают фрукты».
- Садовнику их дружно отнесём.
Дети шагают на месте.
Далее логопед показывает детям корзинку с муляжами фруктов и говорит:
-Посмотрите, какие фрукты собрал в саду Говорулька. Помогите ему найти и переложить те фрукты, в названии которых слышится звук [с].
Дети называют и перекладывают в другую корзину муляжи сливы, ананаса, абрикоса, апельсина, персика, кокоса.
Логопед вместе с куклой обращается к каждому ребё нку индивидуально:
- Говорулька хотел бы знать, как называется дерево, на котором растёт слива? (Ребёнок даёт ответ полным предложением).
- Если сок сделан из ананаса, какой это сок? (Ответ ребёнка).
- Если варенье сварили из апельсинов, какое это варенье? (Ответ ребёнка).
- А как назвать молочко из кокоса? (Ответ ребёнка)
- Если повидло сделали из персиков, какое это повидло? (Ответ ребёнка).
- А как назвать джем из абрикосов? (Ответ ребёнка).
4. Игра «Раз, два, три – говори!»
Психолог ставит корзинку с фруктами на ковёр, предлагает детям сесть вокруг и поиграть в игру.
-Раз, два, три – жёлтый фрукт назови!
Дети называют. Далее каждый ребёнок по кругу называет фрукт того цвета, который назвал психолог.
5. «Говорулькина история».
Логопед держит Говорульку в руках и говорит:
Ушки растопырьте,
Слушайте внимательно!
Все слова со звуком [с]
Запоминайте обязательно!
Уточняется, как дети поняли задание. От имени Говорульки логопед рассказывает :
- Однажды в ясный, осенний. Солнечный день вышел садовник в свой сад. Всё было спокойно. Возле сливового дерева стояла скамейка, у которой сидела собака. На суку другого дерева сидела и по сторонам смотрела сова. Но вдруг налетел сильный ветер, листочки с деревьев стали осыпаться и всё в этой мирной картинке перепуталось.
Дети называют слова со звуком [с].
- Представьте, что же произошло потом в этой истории?.
Дети придумывают продолжение.
6. Упражнение «Цветной водопад».
Психолог включает «Звуки природы» (спокойная музыка и пение птиц в саду, включает «Цветной водопад» и предлагает детям и Говорульке понаблюдать за красивыми переходом одного цвета в другой.
- ребята, дышите легко и свободно. Спокойно наблюдайте за красивым переходом одного цвета в другой и отмечайте про себя, есть ли здесь те цвета, какого цвета были фрукты в саду.
Психолог выключает прибор, музыка продолжает звучать.
- Видели ли вы цвета тех фруктов, которые собрал в саду Говорулька?
Дети отвечают.
- Назовите цвет и скажите, какой фрукт соответствует этому цвету?
Дети по очереди называют.
Психолог выключает музыку.
7. Прощание.
Логопед предлагает каждому ребёнку поделиться с Говорулькой впечатлениями от прогулки и попрощаться с ним.