Папки-передвижки

Интегрированная деятельность педагогов в работе с детьми в области музыкального воспитания.

журавлева наталья
Интегрированная деятельность педагогов в работе с детьми в области музыкального воспитания.

материал подготовили:

Журавлева Наталья Николаевна- музыкальный руководитель

Винникова Ольга Евгеньевна - педагог -психолог

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Но, учитывая физиологические и психические особенности детского организма, необходимо строить работу с детьми на таком уровне, чтобы занятия носили не только обучающий и развивающий, но и оздоравливающий характер. В этом и заключается новизна предлагаемой методической разработки : использование технологии сотрудничества между музыкальным руководителем и педагогом-психологом детского учреждения, которая позволяет не только улучшить результат восприятия детьми нового материала, но и приводит к оздоравливающему эффекту от данных занятий, ведь ни для кого не секрет, что пение и занятия музыкой способствуют приобретению навыка правильного дыхания, нормализации эмоционального состояния, что в свою очередь является профилактикой заболеваний органов дыхания. Таким образом, проблема организации работы с музыкально-способными детьми стала актуальной и значимой для специалистов ДОУ.

Публикация «Интегрированная деятельность педагогов в работе с детьми в области музыкального воспитания,» размещена в разделах

Так с чем ещё связана актуальность организации дополнительных занятий с музыкально-способными детьми?

Во-первых, она связана с тем, что на сегодняшний день проблема организации работы с музыкально-способными детьми не оформлена в систему теоретических и методических разработок.

Во-вторых, упражнения, включаемые в каждое занятие, являются важным элементом, позволяющим поднять общий тонус организма, улучшить самочувствие и тем самым создать основу для здорового образа жизни и улучшения восприятия детьми нового материала.

В-третьих, она связана с результатами изучения социально-психологической адаптации дошкольников: с необходимостью формирования самоуважения и самопринятия, которое идёт за счё т двух источников: от самого себя – самопринятие, уважение и гордость своими положительными качествами и достижениями, - и через других – восприятие уважения и принятия себя, своих качеств и достижений со стороны других.

В-четвёртых, актуальность занятий связана с поиском новых технологий воспитания и обучения дошкольников.

На основании вышеизложенного можно выделить основную цель данной работы – через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребёнка, повышать его уровень социально-психического развития. Цель конкретизируется в следующих задачах:

• выявление детей с выраженной музыкальностью и организация кружковой и индивидуальной работы с ними;

• развитие у дошкольников навыков социального поведения - самостоятельности и ответственности;

• развитие коммуникативных способностей – научение общению друг с другом и со взрослыми;

• оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания.

Содержание занятий строится на идеях развивающего обучения, с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.

Учебно-методическая разработка состоит из трёх блоков, перед каждым из которых стоят свои задачи.

Первый блок решает диагностические задачи. Без предварительной диагностики невозможно выявить музыкально-способных детей. Такие сведения можно получить с помощью разных методов: наблюдения, проективных методик, социометрии, анкетирования. Полученные данные позволят правильно построить работу с детьми, а также определить результативность занятий. Диагностику проводят как музыкальный руководитель, так и педагог-психолог.

Второй блок – это развивающие занятия, которые проводятся в условиях Сенсорной комнаты, как метод практической саморегуляции - именно он наиболее целесообразен и эффективен на занятиях с музыкально-способными детьми разных возрастов. Занятия в тёмной Сенсорной комнате развивают личностные качества и способствуют проявлению индивидуальности.

Третий блок – это музыкальные занятия, на которых уже непосредственно строится музыкальная работа с детьми.

Рекомендуемые технологии при проведении занятий:

Технология наблюдения необходима при оценке эффективности используемых форм, методов и средств, ведь достижения воспитанников и динамика уровня развития является одним из важнейших показателей эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Технология сотрудничества. Музыкальному руководителю необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с детьми на групповом занятии, чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить волю к творческой деятельности, а с другой – предоставить возможность выразиться другим детям. Ведь радость от хорошо выполненного музыкального номера разделяют все участники поровну, но при этом сложность исполнения может быть неравной, поэтому так необходимо сотрудничество музыкального руководителя и психолога.

Интерактивная технология просто необходима: Сенсорная комната – это «волшебная комната», заполненная разнообразным оборудованием, которое помогает развитию различных сторон психики ребёнка. Здесь происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира – кинестетический, аудиальный и визуальный – тактильными ощущениями, звуком и цветом.

Технология результативности. Дети реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях, праздничных программах, конкурсах.

Методические приёмы, используемые на занятиях в Сенсорной комнате:

-использование классической музыки для регуляции эмоционального состояния ( для снижения чувства тревоги и неуверености: Ф. Шопен «Мазурка»; для уменьшения раздражительности: Л. Бетховен «Лунная соната» (ч. 1); для общего успокоения: И. Брамс «Колыбельная»);

-совмещение процесса расслабления с различными вариантами звукового фона (плеск воды, шум дождя, звуки природы);

-дыхание против стресса: вдох связан с возбуждением симпатической нервной системы, выдох – с её торможением.

Методические приёмы при обучении детей вокально– хоровым навыкам:

- формированию певческого дыхания способствует физическое укрепление организма в целом - это дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка («сдулся мячик», «зазвенели комары», «ветер»);

- формированию правильных дыхательных движений ребёнка способствует развитию навыка в пении кантилены («Катаемся с горки» голосом и «Поднимаемся на горку»);

- артикуляционная гимнастика помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк; развить мимику; дикцию («Да-дэ-ди-до-ду» – c-d-e-f-q-f-e-d-c);

- речевые ритмо–интонационные упражнения способствуют развитию речевого и музыкального слуха : чувства ритма, темпа, тембра, речевого и певческого дыхания, выразительности речи (пение «цепочкой»);

- распевание помогает развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса (распевка «Брей –бра-бро-бру», «Рей-рей-рей» - с2-д-е-с1).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность педагогов в работе с детьми в области музыкального воспитания.
Опубликовано: 27 января 2014 в 00:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД