Получи документы

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «В гостях у Грамматики»

Тамара Степаненко
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «В гостях у Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, перед дверью лежал конверт, подписано: «Детям подготовительной группы». Хотите посмотреть, что в нём лежит. Но сначала давайте прочитаем от кого это послание (от царицы Грамматики). Читает:

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте „В гостях у Грамматики“» размещена в разделах

Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Но как мы попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано - это загадки от жителей этой страны:

1. Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Ребята, мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются такие звуки? (гласные). А как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, язык, зубы? (согласные). Какими могут быть согласные звуки? (твердыми и мягкими).

2. Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).

Воспитатель:

Вы загадки разгадали, в волшебную страну попали и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. А вот и первый лепесток с заданием, которое приготовил вам Буквоед «Где находится звук?» А где может находиться звук в слове? (в начале, середине и в конце слова). Вы должны определить, где находится звук [c] в словах (солнце, весна, лес).

Вы справились с заданием и открылась первая буква магического слова (буква Д).

А вот и второй лепесток с заданием Буквоеда: «Потерянная буква»

Л… Ш… Д Ь, К… Ш К А, М… Ш К А, … Т О Ч К А, … Ж И К, П Т… ЧКА. Молодцы! И вам открылась вторая буква Р.

Третий лепесток. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку) и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. (открывается буква У).

Игра «Вопрос-ответ!»

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько времён года вы знаете?

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько дней в недели?

5. Какие части суток вы знаешь?

6. В какой стране ты живешь?

7. В каком городе?

8. На какой улице? МОЛОДЦЫ!

Четвёртый лепесток. «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово (детям открывается следующая буква Ж)

Игра «Отгадайте слова по признакам»

1-Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2-Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

3-Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

4-Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

А теперь сыграем наоборот, я назову слово, а вы его признаки.

6- Хлеб - (Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный.)

7-Яблоко - (Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное.)

8-Дождь - (Грибной, проливной, моросящий, слепой.)

9-Мыло - (Скользкое, душистое, детское, банное.)

Пятый лепесток. «Собери цветочки».

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок поднимаем

Слог на нём читаем.

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. (открывается буква Б)

Игра «Я девятая ушла, сколько осталось» (ребёнок говорит какой по порядку садится за стол)

Шестой лепесток. «Соедини слоги»

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите

И предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах за столами, составляют из слов предложения и выкладывают их (открывается буква А)

Ребята, какое слово было заколдованно? (дружба) Почему люди должны дружить?

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель:

Я желаю вам, друзья,

Делать добрые дела.

Дружбой верной дорожить

И добро друзьям дарить!

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Снеговики в детском саду»Нетрадиционное родительское собрание «Снеговики в детском саду» Хочу рассказать Вам о недавнем собрании, которое проходила в средней группе. Инициатором этого собрания были родители. Родители пригласили.

Занятия по математике в средней группе «Спасение кукол» Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: -Закрепить название геометрических фигур. -Учить строить предметы.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «В гостях у Грамматики»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «В гостях у Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД