Лучший педагог года

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» 2 младшая группа

Марина Михайлина
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» 2 младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье)

Тема: «Первые шаги в мир театральных образов»

2 младшая группа

Музыкальный руководитель:

Михайлина МП

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Первые шаги в мире театральных образов“ 2 младшая группа» размещена в разделах

п. Селенгинск – 2013 г.

Цель: Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам музыки.

Задачи обучающие:

1. Учить детей навыкам драматизации;

2. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм);

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.

4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать коммуникативные способности общения детей друг с другом, с взрослыми.

3. Развить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма) по средствам игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие.

2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»; просмотр фильмов поставленных по русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят»; показ кукольных спектаклей: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Под зонтом», «Лисичка почтальон».

Оборудование:

Ширма, куклы: дед, баба, Курочка Ряба. Книга, Яйцо золотое, киндер - сюрприз. Музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, музыкальный молоточек. Музыкальный центр, фонограммы. Шапочки котят для игры.

Структура занятия:

1. Вход детей под музыку.

2. Приветствие: «Здравствуйте»

3. Дети находят книгу.

4. Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»

5. На ширме появляются Дед и Баба.

6. Слушают: «Колыбельную».

7. Песня – игра «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой.

8. Звучит тема Курочки.

9. Закрепление понятия f иp.

10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»

11. Игра с музыкальными инструментами р. н. м.

12. Песня «Мышка»

13. Песня – игра «Котята» музыка Г. Вихаревой

14. Тема Курочки.

15. Песня «В гости зимушку зовём» музыка Я. Жабко.

16. Подведение итога.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие: «Здравствуйте»

По предложению музыкального руководителя ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает её почитать, дети садятся вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

Ой, дети, а я не могу её читать – здесь нет букв, а какие- то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её попросим (Имя музыкального руководителя).

Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать книгу.

Музыкальный руководитель:

Это не простая книга, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её? Тогда помогите мне рассказать. Как она начинается?

Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»

Жили – были Дед да Баба. (На ширме появляются Дед и Баба)

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара

Музыкальный руководитель:Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей). А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная). Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, протёрли глаза. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Музыкальный руководитель:

А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить). Показать: молоток, топор, пилу и спросить, что можно делать этими инструментами.

А сейчас, мальчики и девочки, покажут, как они работали.

Песня – игра: «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой

Музыкальный руководитель:

А потом они все вместе звали Курочку. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба пожаловала. Важно идёт, крылышками похлопывает, зёрнышки клюёт.

Звучит отрывок из сказки «Курочка Ряба»

Курочка Ряба:

Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу (Яичко).

Музыкальный руководитель:

И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое (Золотое). Пожали они плечами, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Дети возвращаются грустные на стульчики).

Музыкальный руководитель:

Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (P). И мы попробуем. А потом стали стучать так (f, и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать? А может, нам этим попробовать? (Предлагаю детям послушать детские музыкальные инструменты). Что, это, ребята? (музыкальный молоточек, ложки, кастаньеты.)

Музыкально- дидактическая игра «Узнай по тембру»

Музыкальный руководитель:

А сейчас вы послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (весёлая, радостная, плясовая). На 1 часть мы будем ходить под музыку, а на 2 часть играть на музыкальных инструментах и одновременно притопывать ногой.

Игра с музыкальными инструментами р. н. м. Т. Суворова «Танцуй, малыш» № 2 №13

Музыкальный руководитель:

Дед бил не разбил яичко, Баба била не разбила, кто же разбил? (Мышка). Давайте мы с вами вспомним песенку про мышку.

Песня «Мышка»

Музыкальный руководитель:

Задела мышка яичко оно покатилось… и разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко – громко. Как они плакали? (Дети изображают). Молодцы. А кто это к нам пожаловал?

Звучит отрывок из музыкальной сказки «Курочка Ряба»

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед,ко- ко - ко,

Не плачь, Баба,ко- ко - ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко.

Музыкальный руководитель:

Давайте споём песенку.

Песня: «Зимушку зовём» музыка Я. Жабко

Курочка Ряба:

Мне очень понравилось у вас. Вы хорошо плясали, пели, а ещё вы умеете весело играть; и сказки рассказывать. За это я вам подарю яичко оно не простое, а с сюрпризом. (Курочка дарит детям большое яйцо, а в нём киндер - сюрпризы для каждого ребёнка)

Музыкальный руководитель:

Понравился вам подарок? Что мы скажем Курочке? (спасибо)

Курочка прощается с ребятами и уходит.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» 2 младшая группа
Опубликовано: 12 мая 2014 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД