Приложение МААМ

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!» (10 фото)

лариса котыхова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию

в средней группе.

«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА

Тема: «Зимовье зверей».

Вид занятия: интегрированное.

Цель занятия: Расширить представление детей об образе жизни диких животных (волк, лиса, еж, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.

Задачи:

Познавательные:

- дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать любознательность, творческие способности

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;

- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,

- Оборудование:

- пеньки, игрушки: (заяц, белка, корзинка;

использование

мультимедийной презентации «Дикие животные»;

клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблон;

- бумага для рисования, белая гуашь, влажные салфетки для вытирания рук.

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.

Ход занятия:

Дети в группе стали в кружок-

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех мы вас приветствуем!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

-Какая чудесная, мелодия! Что вам эта мелодия напоминает? О каком времени года? Правильно ребята - это ЗИМА.

Стали белыми дома,

И румяны лица.

Это зимушка – зима

В гости к нам стучится!

А вам нравится зима? -Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам – ходьба

Высоко поднимем ноги – ходьба. с высоким подниманием бедра.

Долго, долго мы шагаем – ходьба.

Наши ноженьки устали– ходьба.

Сейчас сядем отдохнём - присели

И опять гулять пойдём.

Вот мы и пришли в сказочный зимний лес.

Рассматривание «Зимних пейзажей»

Снег искрится, серебрится на солнышке. Какие сугробы большие. Какая елочка, какие снежинки. Как красиво в лесу зимой! Ребята, а скажите на что похож снег (ответ детей)

На вату, на мороженное- правильно.

Какое у вас настроение? Хорошее, весёлое.

Что вам хотелось бы сделать в зимнюю погоду? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.)

А мне так хочется превратиться в снежинку и закружится на полянке. Вот и снежинки как будто нас услышали, давайте возьмё м снежинки и будем вместе танцевать:

Ой! летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это Зимушка-зима

Все дороги замела

Все снежинки закружила

И на землю опустила

Положим все снежинки под елочку.

Прогулка у нас получилась какая? – весёлая, радостная. А настроение у нас каково? – ВО! Давайте наше настроение передадим другим - дуем на ладошку!

А сейчас отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает?

(зимой)

(Спрашиваем у детей у каждого, и все вместе повторяем- зима)

Вот и к нам пришла зима

Опушила все дома

Уложила мишку спать

А сама пошла гулять.

Посмотрите в окно, к нам тоже пришла зима. Всё кругом белым- бело.

Что такое «белым - бело»? это снег (спросить у всех). Снег – а ласково как мы скажем снежок! Какие снежинки! Пушистые, резные, белые, блестящие, круглые, красивые.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит,

В небе снежинки кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся,

Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!

- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.

- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это? (Белка)

- А чьи ушки торчат из-за пенька? (Зайчика)

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.

- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)

- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.

Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)

- В дупло.

- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку открывать!

Крышка открывается. (звучит музыка).

На экране появляется слайд «Белка».

- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

Давайте поиграем с белочкой.

Солнце на работе -

Белочка в заботе.

На сучок – грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Едой запасается.

Не подходи!

Зима впереди!

- Убежала белочка в дупло.

-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

Показ слайда «Еж».

- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? (Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- А это кто?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга - та.

А зовут ее? (Лиса)

Показ слайда «Лиса».

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?

- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы? (Ответы детей)

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.

- Вот и заяц.

Показ слайда «Заяц».

- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей)

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.

Вот так ребята готовятся к зиме «дикие животные».

- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку закрывать!

Звучит музыка. Крышка закрывается.

( музыка: вьюга) Ребята, что это?

Зимой бывает такое явление как вьюга, вот посмотрите, как фотограф изобразил. Картина «Вьюга» - рассматриваем. Вьюга- это когда падает снег и дует ветер. ( музыка: вьюга)

Давайте с вами изобразим вьюгу-

Вначале она начинается тихо, губки трубочкой сделали и на выдохе произносим звук «У». Хорошо!

А теперь давайте сильнее подуем - молодцы!

И заканчивается вьюга, тихо дуем.

Подул злой и сильный ветер и все снежные одеяло смахнул. Теперь наши деревья стоят голые, бедные деревья мерзнут, и корешки и веточки замерзают как же им холодно. Давайте им поможем, нарисуем снег, поможем деревьям.

И снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Ну, где же снежинки? в ладошке вода

Куда же исчезли снежинки куда?

Растаяли хрупкие льдинки лучи,

Как видно ладошки мои горячи.

Давайте вернёмся в д. сад. Проверим, всё ли у нас готово для работы. (ватные палочки, белая гуашь, фон).

Рисунки кладем под елочку.

( музыка: зимняя мелодия).

Подведение итогов занятия.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»
Фото «Здравствуй, зимушка-зима!»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию - фото
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА ЗИМА Тема Зимовье зверей Вид занятия интегрированное Цель занятия Расширить представление детей об образе жизни диких животных волк лиса еж заяц медведь белка их внешнем виде повадках условиях обитания Задачи Познавательные дать детям представления о жизни диких животных зимой Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Публикация Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию Здравствуй зимушка зима размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем лариса котыхова (УИ 228001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД