Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»

лариса котыхова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию

в средней группе.

«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА

Тема: «Зимовье зверей».

Вид занятия: интегрированное.

Цель занятия: Расширить представление детей об образе жизни диких животных (волк, лиса, еж, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.

Задачи:

• Познавательные:

- дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

• Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать любознательность, творческие способности

• Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;

- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,

- Оборудование:

- пеньки, игрушки: (заяц, белка, корзинка;

использование

мультимедийной презентации «Дикие животные»;

клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблон;

- бумага для рисования, белая гуашь, влажные салфетки для вытирания рук.

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.

Ход занятия:

Дети в группе стали в кружок-

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех мы вас приветствуем!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

-Какая чудесная, мелодия! Что вам эта мелодия напоминает? О каком времени года? Правильно ребята - это ЗИМА.

Стали белыми дома,

И румяны лица.

Это зимушка – зима

В гости к нам стучится!

А вам нравится зима? -Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам – ходьба

Высоко поднимем ноги – ходьба. с высоким подниманием бедра.

Долго, долго мы шагаем – ходьба.

Наши ноженьки устали– ходьба.

Сейчас сядем отдохнём - присели

И опять гулять пойдём.

Вот мы и пришли в сказочный зимний лес.

Рассматривание «Зимних пейзажей»

Снег искрится, серебрится на солнышке. Какие сугробы большие. Какая елочка, какие снежинки. Как красиво в лесу зимой! Ребята, а скажите на что похож снег (ответ детей)

На вату, на мороженное- правильно.

Какое у вас настроение? Хорошее, весёлое.

Что вам хотелось бы сделать в зимнюю погоду? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.)

А мне так хочется превратиться в снежинку и закружится на полянке. Вот и снежинки как будто нас услышали, давайте возьмём снежинки и будем вместе танцевать:

Ой! летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это Зимушка-зима

Все дороги замела

Все снежинки закружила

И на землю опустила

Положим все снежинки под елочку.

Прогулка у нас получилась какая? – весёлая, радостная. А настроение у нас каково? – ВО! Давайте наше настроение передадим другим - дуем на ладошку!

А сейчас отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает?

(зимой)

(Спрашиваем у детей у каждого, и все вместе повторяем- зима)

Вот и к нам пришла зима

Опушила все дома

Уложила мишку спать

А сама пошла гулять.

Посмотрите в окно, к нам тоже пришла зима. Всё кругом белым- бело.

Что такое «белым - бело»? это снег (спросить у всех). Снег – а ласково как мы скажем снежок! Какие снежинки! Пушистые, резные, белые, блестящие, круглые, красивые.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит,

В небе снежинки кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся,

Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!

- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.

- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это? (Белка)

- А чьи ушки торчат из-за пенька? (Зайчика)

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.

- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)

- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.

Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)

- В дупло.

- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку открывать!

Крышка открывается. (звучит музыка).

На экране появляется слайд «Белка».

- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

Давайте поиграем с белочкой.

Солнце на работе -

Белочка в заботе.

На сучок – грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Едой запасается.

Не подходи!

Зима впереди!

- Убежала белочка в дупло.

-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

Показ слайда «Еж».

- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? (Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- А это кто?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга - та.

А зовут ее? (Лиса)

Показ слайда «Лиса».

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?

- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы? (Ответы детей)

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.

- Вот и заяц.

Показ слайда «Заяц».

- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей)

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.

Вот так ребята готовятся к зиме «дикие животные».

- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку закрывать!

Звучит музыка. Крышка закрывается.

(музыка: вьюга) Ребята, что это?

Зимой бывает такое явление как вьюга, вот посмотрите, как фотограф изобразил. Картина «Вьюга» - рассматриваем. Вьюга- это когда падает снег и дует ветер. (музыка: вьюга)

Давайте с вами изобразим вьюгу-

Вначале она начинается тихо, губки трубочкой сделали и на выдохе произносим звук «У». Хорошо!

А теперь давайте сильнее подуем - молодцы!

И заканчивается вьюга, тихо дуем.

Подул злой и сильный ветер и все снежные одеяло смахнул. Теперь наши деревья стоят голые, бедные деревья мерзнут, и корешки и веточки замерзают как же им холодно. Давайте им поможем, нарисуем снег, поможем деревьям.

И снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Ну, где же снежинки? в ладошке вода

Куда же исчезли снежинки куда?

Растаяли хрупкие льдинки лучи,

Как видно ладошки мои горячи.

Давайте вернёмся в д. сад. Проверим, всё ли у нас готово для работы. (ватные палочки, белая гуашь, фон).

Рисунки кладем под елочку.

(музыка: зимняя мелодия).

Подведение итогов занятия.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...