Папки-передвижки

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Пейте, дети, сок-будете здоровы!» (8 фото)

Марина Чистякова
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Пейте, дети, сок-будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пейте, дети, сок – будете здоровы!

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные

• Расширить представления детей о многообразии овощей, фруктов, ягод.

• Закреплять умение называть продукты питания, необходимые для здоровья.

• Расширять словарный запас детей в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие

Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Пейте, дети, сок-будете здоровы!“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, грамматически правильно выражать свою мысль.

Воспитательные

• Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при работе с электроприборами и другими предметами труда.

• Формировать навыки коллективного труда.

• Привлечение родителей к сотрудничествудля развития познавательной активности дошкольников в рамках ФГОС.

Предварительная работа:

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Зачем нужны витамины», «Путешествие в страну здоровья», «Что помогает быть здоровым»

Рассказ воспитателя:«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Уроки Айболита»

Чтение:А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правильно ли это?»,

«Угадай электрический прибор», «Что полезно для здоровья, «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Экспериментальная деятельность:приготовление сока из овощей, фруктов, ягод.

Продуктивная деятельность:рисование «Загадки с грядки»

Материалы и оборудование:

• Сундучок с киндер-сюрпризами (внутри овощи и фрукты)

• Корзина с овощами и фруктами

• Мяч. Клубочек.

• Поднос со стаканами (сок)

• Фартуки, косынки, влажные салфетки, миски, стаканы.

• Терки, соковыжималки, марля, толкушки, стаканчики.

• Овощи, фрукты, ягоды для приготовления сока.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Пейте, дети, сок-будете здоровы!»

Ход:

Приветствие:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель:

- Ребята сегодня я принесла вам сундучок, а там для вас сюрприз.

(В сундуке находятся коробочки из-под киндера).

- Как вы думаете, что находиться внутри?

- Определите, что там не открывая его.

д\и «Определи по запаху» В киндерах: кусочки овощей, фруктов)

-Как вы считаете, нужно ли людям есть овощи, фрукты, ягоды или мы можем обойтись без них?

(ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Фото «Пейте, дети, сок-будете здоровы!»

А вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(ответы детей)

• Чистота — залог здоровья.

• Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

• Заболеть легко, вылечится—трудно.

• В здоровом теле — здоровый дух.

• Лук от семи недуг.

-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно кушать?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла, "Шагают" пальчиками.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальнику.

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке Ладони складывают крест накрест.

Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.

Петрушка и свекла. Ох. Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! " Едят" суп.

Ю. Тувим

Интегрированная НОД для детей старшей группы - фото
Фото №1 Пейте дети сок будете здоровы Цель способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Воспитатель:

-Что еще можно приготовить из овощей, фруктов, ягод?

(предлагает взять из корзины овощ или фрукт и рассказать что можно приготовить)

д /и «Что приготовим»

Дети :-Я приготовлю картофельное пюре

- Я приготовлю пироги с капустой

- Я приготовлю клюквенный морс…

Фото №2 Задачи Образовательные Расширить представления детей о многообразии овощей фруктов ягод

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в игру «Вершки – корешки»

(воспитатель называет овощ или фрукт, дети показывают : над землёй растёт плод- встают руки вверх; в земле растёт плод – приседают)

Воспитатель:

- У меня для вас еще сюрприз!

(подходят к столу, где стоят стаканы закрытые крышкой)

- Предлагаю отгадать, что находиться внутри.

(ребенок называет, какой он выпил сок и открывает картинку на стакане).

На стакане нарисован овощ или фрукт (отгадка).

Дети :

- Сок вишнёвый из вишни.

- Сок ананасовый из ананаса.

-Сок апельсиновый из апельсина….

Воспитатель:

-Подкрепились, молодцы! (рот вытерли салфеткой)

-Почему мы с вами каждый день пьем соки?

-Какой сок самый полезный?

(ответы детей)

-Я предлагаю пройти в нашу лабораторию и самим исследовать, как получается свежевыжатый сок.

-Что для этого нам нужно?

(Дети называют необходимые предметы, оборудование для приготовления сока)

Воспитатель:

- Чтобы начать исследование, что необходимо?

(ответы детей)

-Ребята мы с вами будем пользоваться какими приборами?

(ответы детей)

-Как надо обращать с электроприборами?

(ответы детей)

-Я думаю мы сами не справимся, нам помощники нужны.

- Как вы думаете, кто может нам помочь?

(ответы детей)

- Сейчас я произнесу волшебные слова и мамы придут к нам на помощь.

группу входят мамы)

Фото №3 Закреплять умение называть продукты питания необходимые для здоровья Фото №4 Расширять словарный запас детей в образовании прилагательных от существительных

- Занимайте свои исследовательские места.

(дети подходят к столам,надевают фартуки, косынки.)

- Чтобы, мы справились с нашей задачей, надо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два,три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(движения руками по тексту)

Исследовательская деятельность:

Дети сами выбирают своё место исследования:

1 стол – электросоковыжималки (тыква, морковь, помидоры)

2 стол – толкушки (вишня, клубника)

3 стол – ручные соковыжималки (лимон, апельсин)

4 стол – терки (груша, яблоко)

Дети приступают к работе, 4 - мамы помогают детям.

В процессе работы воспитатель спрашивает: какая посуда, из какого она материала, какого цвета получается сок….

Фото №5 Развивающие Публикация Интегрированная НОД для детей старшей группы Пейте дети сок будете здоровы размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Заключительная часть:

Дети вытирают руки, снимают фартуки и говорят, что у них сегодня получилось.

- У меня получился морковный сок.

- У меня получился лимонный сок…

Воспитатель:

- Я предлагаю угостить наших гостей вашим изобретением.

- Ребята. Чтобы быть здоровыми, достаточно пить только свежевыжатый сок?

(ответы детей)

- Что нужно еще делать?

(ответы детей)

- Тогда мы отправляемся исследовать воздух и поможет нам волшебный клубочек.

(дети уходят друг за другом по ниточке)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Пейте, дети, сок-будете здоровы!»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 10:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы «Пейте, дети, сок-будете здоровы!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чистякова (УИ 52492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД