Штымова Жанна
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Районный конкурс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад»
с. п. Баксаненок
Интегрированная непосредственно
образовательная деятельность
на тему:
«Волшебная страна»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Штымова Ж. Н.
2023г.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цели: повышать познавательную активность детей путем привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности, развивать эстетическое восприятие и воображение, создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Задачи:
- закрепить знания о видах транспорта;
- расширить знания детей о названиях района, села и Республики;
- закрепить навыки экспериментирования (выбрать необходимое оборудование и материалы, соблюдать последовательность необходимых действий, работать, соблюдая необходимые меры безопасности) .
- формировать у детей эстетические представления об особенностях составления композиции ;
- развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.
- воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, чувства взаимопомощи, взаимовыручки;
- обогатить словарь детей словами «аллея», «лилия», «пипетка».
Материалы: цветочная аллея, волшебное озеро, цветы-кувшинки (на количество детей, «пирамида», скатерть- шестицветик; радужные планшеты,бумага А-4, гуашь, кисточки, салфетки, пипетка (на каждого ребенка,пена для бритья, использование ИКТ (слайд - шоу).
Вход детей под музыку
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И с этим хорошим настроением и позитивом я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну волшебства.
-А вы знаете, кто живет в этой стране? (волшебники, феи, чародеи)
В: Верно, ребята, в нашей волшебной стране живут только добрые волшебники, феи.
-Какие качества нам понадобятся в путешествии?
В: Тогда не будем терять время, отправимся в путь с помощью волшебных слов :
В круг широкий, вы и я,
Встанем вместе мы друзья,
И сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И к местам своим вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
В страну волшебства попадем!
Вот мы с вами в Волшебной стране.
Цветы здесь небывалой красоты и не увядают круглый год. Ухаживает за этими цветами фея Лилия. Ее любимое место волшебное озеро, а любимое занятие загадывать загадки:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
На пруду большой цветок,
С желтой серединкой
На воде растет, цветет
Белая (Кувшинка)
В: В благодарность за отгаданные загадки фея Лилия дарит вам волшебные цветы (детям раздаются бумажные цветы)
Опыт «Цветок расцвел»
В: Почему цветы распустились в воде?
Д: Потому что бумага впитывает воду и их выпрямляет.
Встреча с деревом мудрости
Д/и «Посмотри и разложи» для развития внимания и мелкой моторики ( скатерть: аквариум, ПДД, дом, насекомые- птицы; пирамида: времена года)
Кинезиологический массаж:
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Ну вот теперь мы готовы к решению сложных вопросов.
Д / и «Приметы Весны»
- Какой ветер весной?
(Дыхательная гимнастика)
(дети дуют в баночку через трубочку,где лежат конфетти)
Д / и «Покажи эмоции»
-Когда идет дождик вы грустите?
-Покажите как.
- А когда светит солнышко?
- Скажите «Весна» с восторгом.
-Когда идет дождь погода какая?
- Весенний дождик какой?
-А откуда берется дождик?
- облако какое? (мягкое, пушистое и приятное).
Воспитатель: А вы знаете, что капельки живут на облаках в своих маленьких домиках, а погулять спускаются к нам на землю во время дождя. А потом, когда солнышко начинает пригревать, капельки испаряются, поднимаются обратно в небо и возвращаются в свои дома.
А хотите увидеть, как дождик капает?
Опыт: «Как идет дождь»
Материалы: емкость с водой, пена для бритья,пищевой краситель.
В емкость с водой выдавливаем пену – это облако, затем пипеткой капаем пищевой краситель синего цвета. Сквозь пену краска будет капать как дождик.
Показ опыта.
-А сейчас я вас приглашаю поиграть с капельками
Физминутка
-Ребята, а после дождя что бывает? (Радуга)
Воспитатель: Посмотрите ребята, это радужные планшеты. И нам нужно восстановить последовательность, чтобы каждый цвет был на своем месте. Но для этого, давайте вспомним цвета радуги.
-Сколько цветов у радуги?
-Назовите их.
Мы знаем волшебную мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», начальные буквы в каждом слове подскажут вам в каком порядке надо расположить цвета.
Беседа с березой
Весна – это очень красивое время года. Она вдохновляет поэтов сочинять стихи, а музыканты с помощью звуков передают характер весны и свое отношение к ней, художники пишут картины.
Как называется помещение, где художник работает? (Мастерская)
- А давайте мы с вами, превратимся в маленьких художников.
Детей встречает фея Палитра
- Вы любите рисовать?
- Чем можно рисовать?
- На чем можно изображать рисунки?
Я предлагаю нарисовать картины, и это будет нашим подарком для жителей волшебной страны.
А рисовать мы сегодня будем необычным способом на пене.
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот теперь мы можем приступить к работе.
Рисование на пене «цветок»
Нам пора домой! Спасибо волшебникам и феям за путешествие и за кусочек волшебства, которого не хватает в нашем мире.
Дети возвращаются с помощью волшебных слов.
Рефлексия:
- Где мы были?
- С кем повстречались?
- Что вам больше всего понравилось в Волшебной стране?