Надежда Изиланова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весеннее настроение».
▼ Скачать + Заказать документы
- закрепить представление о времени года «весна»,
- упражнять в составлении распространенных предложений, побуждать высказывать свое мнение, рассуждать;
- обогащать лексику родственными словами, составлять множ число;
- развивать интерес к перелетным птицам и весенним цветам;
- закреплять умение делать наброски птиц, передавая основную форму и основные части, передавать характерные особенности весенних цветов.
- воспитывать навыки экологически грамотного поведения, доброжелательное отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Весеннее настроение“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Рисунки с изображением перелетных птиц (аист, скворец, грач, журавль, утка, гусь, серая цапля, лебедь); весенний пейзаж в 2 экземплярах; аудиозапись весенних звуков и птичьих песен; фотографии с изображением цветов (одуванчик, колокольчик, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись весенних звуков, в том числе и пения птиц.
В: Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Послушайте, о чем он поет? (Ответы детей).
Д: Шум деревьев, пение птиц, журчание воды, наступила весна…
В: Давайте отгадаем загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник зацветет.
Д: Весна
В: Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?
Д: Весной из теплых стран прилетают аисты, скворцы, грачи, журавли, утки, гуси, серые цапли, лебеди. (С помощью детей поместить рисунки этих птиц на доску).
В: Почему зимой их нет? Кто наблюдал, как птицы улетали осенью? Почему они это делали? (Дети вспоминают материал прошлых занятий).
В: каких зимующих птиц вы энаете? (Ответы детей)
В: Предлагаю сыграть в игру «назови птенчика».
Воспитатель объясняет детям правила игры с мячом (аист-аистенок, скворец-скворченок, грач-граченок, журавль-журавленок, утка-утенок, гусь-гусенок)
Воспитатель во время рассаживания детей незаметно рассыпает спрей с ароматом весенних цветов.
В: Что это за аромат?
Д: Это запах весенних цветов.
В: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие цветы можно увидеть на весенней поляне?
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- подснежник –
(На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …)
Белые горошки
На зелёной ножке.
- ландыш –
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
- колокольчик –
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
- одуванчик -
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
- мать-и-мачеха-
(Дети, которые отгадали загадку, ищут изображение цветов на столе и помещают их на фланелеграф.)
В: Какая красивая поляна. Давайте еще раз повторим, какие цветы на ней растут (дети вместе называют указанный цветок).
В: Покажем как они растут.
Физминутка:
На лугу растут цветы (потягивание
Небывалой красоты. руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (потягивание
С ними потянись и ты. руки вверх)
Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер)
Только это не беда,
наклоняются цветочки (наклон)
Опускают лепесточки, (приседают)
А потом опять встают (руки вверх, шевелят пальцами)
И по-прежнему цветут.
В: Ребята, а если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы, что произойдет?
Д: высказывают свое мнение и рассуждают о последствиях.
Воспитатель обобщает рассуждения детей.
В: давайте посмотрим на пейзаж внимательно, может здесь чего-то не хватает?
Д: на картине не хватает цветов, птиц.
Воспитатель предлагает ребятам разделиться и подойти к 2 столам, на которых лежат весенние пейзажи и оживить их, нарисовав на них птиц и весенние цветы.
Подведение итогов.
Какой замечательный парк мы нарисовали своими руками. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, а ваши рисунки мы покажем нашим мамам и папам.