Получи документы

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»

Светлана Романова
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»

Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие на Новую планету“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

• вызвать у детей интерес к науке астрономии

• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд

• расширять представления о строении соли и соды, их свойствах в процессе экспериментирования

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Оздоровительные:

• физкультминутка для глаз, физкультминутка «Тренировка»

Материалы к занятию:

Макет карты Солнечной системы. Проектор, слайдовая презентация «Планеты», «Гимнастика для глаз», музыкальное сопровождение. Медаль «Юного космонавта», звездолёт, звёзды, разнообразный грунт. Рабочее место на каждого ребё нка: фартуки, стаканчики с солью, содой и водой, клеёнка, салфетки, лупа, влажные салфетки. Листы для рисования техникой «Граттаж», творческие работы детей для оформления.

Предшествующая работа:

Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Коллективное рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, коллективная работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Просмотр обучающего мультфильма «Астрономия для малышей», создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение. Исследовательская деятельность с песком и сахаром, наблюдение за тактильными ощущениями, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Работа с глобусом и картой мира.

Словарная работа:

Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, телескоп, сыпучий, растворимый.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в гости к Звездочёту - астроному. Здравствуйте! Посмотрите сколько у него сегодня гостей кроме нас, и я вас сейчас представлю гостям. Илья любознательный, увлекается исследовательской работой, Катя рассматривает и читает энциклопедии, Захар очень трудолюбивый дружелюбный, Варя много знает и любит обо всём рассказывать, Ия замечательно поёт и рассказывает с выражением стихи, Владик умный и скромный мальчик любит участвовать в исследовательской деятельности. Что-то нашего знакомого звездочёта – астронома нет. А кто из вас знает, что такое астрономия? (Наука о солнце и звёздах, о кометах и метеоритах. В слове астрономия астро обозначает звезда) – Странно, Звездочёт - астроном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

(Обращаю внимание на карту Солнечной системы)

У него есть карта Солнечной системы, странная какая - то (Планеты на карте не на своих местах)

Воспитатель:- Давайте расставим планеты на свои места, наверно кто-то здесь пошалил, пока Звездочёта нет дома. (Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия)5 комплектов

Слайд №1 Солнечная система

Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все планеты. Все планеты движутся вокруг солнца каждый по своему пути. А как называется этот путь? (Орбита)

Что выше леса, краше света, без огня горит?

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся. (Солнце)

• А что такое солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов) слайд №2

• Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца)

• Как называется самая близкая к Солнцу планета? Расскажите о нём. Меркурий, слайд №3

• Какая планета дальше всех от Солнца? Плутон, слайд №4

• Какая планета самая большая? Юпитер, слайд №5

• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? Венера, слайд№6

• Какую планету называют красной? Марс, слайд №7

• Какую планету окружают кольца? Сатурн, слайд №8

• Какая планета вращается лёжа на боку? Уран, слайд №9

• Назовите планету, которая находится между Ураном и Плутоном? Нептун, слайд №10

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? Земля слайд №11

• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

Юрий Алексеевич Гагарин, слайд №12

• Сколько планет в солнечной системе?

Воспитатель: Смотрите, ребята, с нами на связь вышел Звездочёт – астроном!

Звездочё т: Я увидел в телескоп разноцветную планету.

Полетел на звездолёте, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите, то за мной скорей летите.

А название планеты вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Воспитатель: Столбик под №1.

В телескоп скорей взгляните, он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми, больше всех других планет.

В нашей солнечной системе никого крупнее нет. (Юпитер)

Столбик №2

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в солнечной системе нету. (Венера)

Столбик №3

Крохотулечка планета первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней, восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

Столбик №4

На планете чудеса : океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

(Земля)

Прочтите название планеты в жёлтой строчке. (Юния)

Ю п и т е р

В е н е р а

М е р к у р и й

З е м л я

(Узнают название планеты, появляется летающая тарелка под космическую музыку)

Воспитатель: Чтоб управлять звездолётом и лететь в космическое пространство надо многое знать и уметь. Быть сильным, умным и ловким. Начинаем подготовку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз налево, два на право, три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмём немного точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!

- Разойдитесь по залу, продолжим тренировку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТРЕНИРОВКА»

Чтобы в космос полететь надо многое уметь,

Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься,

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Влево, вправо повернуться, и потом назад вернуться.

Приседать – раз, два, поскакать – раз, два, и бежать…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, с подготовкой у вас всё в порядке, нам пора на космодром.

Голос диктора: Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Новой планете, прошу экипаж занять свои места (дети выстраиваются в кружок, спиной в круг) .

Воспитатель: Экипаж к полёту готов? (Готов) Ключ на старт, начинаем обратный отсчё т:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!

(звучит запуск ракеты, круг раскручивается и рассыпается под музыку)

Воспитатель: Невесомость наступает, всё кружится и летает (изображают невесомость - музыкальная релаксация)

Воспитатель: - Наш звездолёт совершил посадку на Новую планету. (воспитанники останавливаются около воспитателя и начинают действовать по воображению) Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Наша задача исследовать грунт на этой планете.

Слайд 13 планеты

На полу в ё мкостях лежат разные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, лепестки из ткани, вата, кусочки льда)

Игра «Здравствуй, планета»

Воспитатель: Интересно, какой грунт на этой планете?

( Дети разными способами дотрагиваются до грунта: пальцами рук, ладошкой, тыльной стороной руки, легко сжать кулаки с грунтом.)

Воспитатель: - Расскажите о своих ощущениях

(дети рассказывают, какой грунт (мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий, разноцветный и т. д.)

Звездочё т: Помогите мне разгадать тайну новой планеты, что это за два загадочных вещества. Я приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.

Дети «снимают» скафандры, надевают фартуки и головные уборы. Садятся за столы, где всё приготовлено для исследования: стаканчики с солью и содой, стаканчики с водой, лупы, салфетки, влажные салфетки ложки.

Воспитатель: Как вы считаете с чего нужно начать изучение?

Опыт №1. Сравнить два неизвестных порошка, чем они похожи, на ощупь и по составу.

Дети берут ложкой оба порошка и сыплют по очереди их над стаканчиком. Вывод – оба порошка сыплются.

Трут по очереди каждый порошок между пальцами. Кладут по очереди порошок на салфетку и рассматривают их через лупу. Из чего состоит порошок? Соль из кристалликов. Сода из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Они мягкие. А какие на ощупь кристаллики? Твёрдые, колются. Рассмотреть под лупой.

. Вывод: оба порошка белые без запаха, сыпучие, у соды крупинки очень мелкие мягкие, а у соли крупинки больше и кристалликами.

Опыт №2. Дети берут чайную ложку каждого порошка, опускают в стакан с водой и размешивают.

Дают смеси отстояться (соль)

• Изменилась ли прозрачность воды? (вода осталась прозрачной)

• Изменился цвет воды? (нет)

• Исчезли ли песчинки? (да)

Вывод: Соль – растворилась.

Дают смеси отстояться (сода)

• Изменилась ли прозрачность воды? (нет)

• Изменился цвет воды? (нет)

• Исчезли ли песчинки? (да, они растворились, и вода бурлила от этого порошка) Как мы можем назвать этот порошок?

Вывод: Сода в воде растворяется и бурлит.

Звездочё т: Спасибо ребята, вы помогли мне разгадать тайну Новой планеты. А сейчас я улетаю в созвездие Кассиопеи. До свидания, друзья. (вместе с детьми убрать лабораторию, сложить в один таз)

Воспитатель: - А мы возвращаемся на звездолёт. Нам тоже пора возвращаться на нашу планету (дети снимают фартуки, занимают места в звездолёте)

- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчё т десятками: 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10, пуск!

Невесомость наступает Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад. Путешествие получилось увлекательным. А что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

- Давайте свои ощущения попробуем изобразить при помощи рисунка в технике «Граттаж».

Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 00:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД