Лучший педагог года

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»

вера зворыгина
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»

Программное содержание:

- Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- Обогащение словаря, овладение активной речью.

Публикация «Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах

- Закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

- Формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.

Материалы и оборудование: видеоролик; аудиозаписи; мяч; ноутбук; картинки: танки (5 шт, самолеты (5шт, корабли(5 шт); листы бумаги (по количеству детей); модули; конверты с разрезными картинками (танк, самолет, корабль); планшеты (по количеству детей); карточки с буквами и цифрами; медали (по количеству детей).

Материалы и оборудование: видеоролик; аудиозаписи; мяч; ноутбук; картинки: танки (5 шт, самолеты (5шт, корабли(5 шт); листы бумаги (по количеству детей); модули; конверты с разрезными картинками (танк, самолет, корабль); карточки с буквами и цифрами; медали (по количеству детей).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Защитники Отечества»

Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали папы.

Беседа что военный тоже профессия – Родину защищать.

Изготовление открыток для пап.

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия всем родная» А. Ошнуров «Пилот», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

П/и «Попади в цель», «Перебежки». Игровое упражнение «Разведчики»

Ход деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»

Воспитатель: Вольно! Присаживаемся на стульчики.

Ребята, 23 февраля наш народ отмечал праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: -

«Один, в поле не воин»

«Один за всех и все за одного»

«Друг за друга стой и выиграешь бой»,

А когда много солдат – это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

А какими качествами он должен обладать?

- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …

- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

- Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Наша армия»

Дети просматривают видеоролик «Наша армия», о вооруженных войсках РФ

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень замечательные дошколята. И в будущем особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную теоретическую подготовку, выполнить правильно задания. А потом пройти военные сборы. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти военную подготовку?

Дети: Да

Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки,

Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать профессию воинов. Например: артиллерия – артиллерист.

Отразите удар противника – и мы победим!

- самолет (летчик)

- разведка (разведчик)

- пулемет (пулеметчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- подводная лодка - подводник;

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, есть своя военная техника. Сейчас вы получите конверты с боевым заданием – собрать правильно рисунок.

Воспитатель: Задание понятно, готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет).

Кто служит на военном танке? На военном танке служит танкист.

Кто служит на военном корабле? На военном корабле служит моряк.

Кто служит на военном самолете? На военном самолете служит летчик.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Нужно провести тренировку.

Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: вперёд, вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?

Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, назовете много таких предметов!

Игра «Один - много»

- Артиллерист - артиллеристы; - Парашютист - парашютисты;

- Врач (военный) - врачи; - Солдат - солдаты;

- Мина - мины; - Летчик – летчики;

- Бомба - бомбы;

- Защитник - защитники; - Сапер - саперы;

- Капитан - капитаны; - Танкист - танкисты;

Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.

Игра «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, был бой, враги отступили, остались предметы кому они принадлежали?

Дети: автомат – пограничнику, бескозырка – моряку, шлем – танкисту, миноискатель – саперу, шлем – летчику, парашют – парашютисту.

Воспитатель: Да и свою боевую технику бросили.

Нужно разложить боевую технику, а помогут нам в этом знаки «облако», «земля», «вода».

Приступить к выполнению задания.

Дети собирают брошенную технику и раскладывают боевую технику на 3 категории «облако»- воздушная, «земля»- наземная, «вода»- водная

Воспитатель: Назвать к какому виду транспорта относится военная техника (самолет – военно – воздушная техника, танк – наземная военная техника, корабль – водная военная техника)

Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т. д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание

Задание «Шифровка»

Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите карточку - шифровку.

Наша армия сильна? -да

Защищает мир она? – да

Мальчишки в армию пойдут?- да

У Буратино длинный нос? – да

На корабле он был матрос?- нет

А в пруду он плавал в тине?- да

Враги потопят Буратино? – нет

Стоит летчик на границе? – нет

Летает выше он Жар- птицы? – да

Сегодня праздник отмечаем? – да

Мам и девочек поздравляем? – нет

Мир важней всего на свете? – да

Знают это даже дети? – да.

В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наши теоретические учения подойдут к завершению. Давайте сделаем самолет, на котором мы с вами полетим на военные учения.

Присаживаемся за стол. Разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы это все бойцы (показ ладоней)

Удалые молодцы (сжать и разжать пальцы)

Два больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулак – большой вверх)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца храбреца (пальцы сжаты в кулак – указательный вперед).

Два смешливых удальца (пальцы сжаты в кулак – средний вперед).

Два героя безымянных (пальцы сжаты в кулак – безымянный вперед).

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца коротышки (пальцы сжаты в кулак – мизинчики вперед).

Очень славные мальчишки (разжимаем пальчики)

1,2,3,4,5 (загибаем пальчики сразу на двух руках).

Будем молодцов считать (сжать и разжать пальцы).

Пальцы встали дружно в ряд (показ ладоней)

Десять крепеньких солдат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.

Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

1) Возьмите листок, положите его перед собой.

Решил листок сложиться пополам.

2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.

Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.

3) Разверни лист бумаги.

Полежал листок немного и свернул свои уголки.

4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.

Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.

5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.

Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.

4) Согните 2 верхних угла к красной точке.

Интересно стало листку, что с ним будет дальше.

5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.

Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.

6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.

Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.

Дети делают самолет способом оригами, карандашом делают свою метку.

Выставка работ

Воспитатель: Мы победили, враг разбит, а значит, героям положена награда.

Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали.

Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать почетный круг!

Дети маршируют под музыку, делают круг.

Воспитатель: На месте стой! Раз – два. На – лево раз – два! Вольно! У вас был тяжелый экзамен, но вы с ним справились, присаживайтесь на стульчики, отдохните.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?

Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

Публикации по теме:

Беседа для старшего дошкольного возраста «Детям о Дне защитников Отечества» Почти в самом конце зимы, 23-февраля, в нашей стране отмечается очень важный государственный праздник. Это День защитников Отечества. Кого.

Спортивный праздник «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Вход в зал под музыку - марш кадетов. Инструктор: Здравствуйте наши дорогие гости! Мы пригласили Вас, чтобы поздравить наших дорогих пап,.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Под марш дети заходят в зал и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества, праздник.

Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! 23 февраля страна отмечает День защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД