Лучший педагог года

Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества» (18 фото)

Лилия Гайнатуллина
Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»

СОСТАВИЛИ и ПРОВИЛИ:

музыкальный руководитель Гайнатуллина Лилия Равилевна

воспитатель по ИЗО Воробьева Светлана Анатольевна

воспитатель по конструированию Греновецкая Наталья Дмитриевна

Цель: Закрепить знания детей о форме вариаций в разных видах творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Интегрированная НОД Тема: „Музыкальная форма, Вариации на тему русского народного творчества“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания музыкального произведения в форме вариация

• Развивать умение осознанно воспринимать форму музыкального произведения

• Воспитывать любовь, интерес к музыке, потребность в творческой деятельности.

• Продолжать учить детей выполнять орнамент на силуэте одежды по мотивам русского орнамента

• Воспитывать положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек. Самостоятельное придумывание и рассказывание историй, рассказов. Рассматривание узоров, орнаментов различной формы и расположения.

Материал по изобразительной деятельности: гуашь, акварель, палитры, кисти, мольберты, карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки, шаблон русского паренька.

Материал по музыкальной деятельности:

«Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, мультимедийная презентация «Вариация», муз. инструменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит разобраться в построении музыкальных произведений и ответить на важный вопрос: можно ли, придумывая истории, узнать о форме музыки?

Воспитатель по худож. конструированию. А для этого послушайте стихотворение. Это будет темой к нашим историям.

Я долго думал,

Откуда на улице взялся медведь.

Думал, думал, думал, думал,

В это время ветер дунул,

И я забыл, о чем я думал.

Так я и не знаю,

Откуда на улице взялся медведь?

На экране появляется картинка - медведь

Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»

Загадочная история… В самом деле, откуда он взялся?

Кто может придумать историю появления медведя?

Итак, Вариация первая! (История, рассказанная детьми)

Фото «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»

А может все было не так, послушаем Вариацию вторую! (История, рассказанная детьми)

Интегрированная НОД Тема: - фото

Еще одна история, тоже вполне правдоподобная, Вариация третья!

(История, рассказанная детьми)

Фото №1 СОСТАВИЛИ и ПРОВИЛИ

Муз. руководитель. Какая замечательная тема с вариациями у нас получилась! Хотя слово Вариации – чисто музыкальное, для историй есть похожее слово – вариант или версия, но на примере этих маленьких историй мы с вами разобрались, что такое вариации. Для создания своих историй, нам помог вопрос: «Откуда на улице взялся медведь?» Писать вариации на чужую тему – давний обычай и в музыке. Вот послушайте.

Исполняется песня МР «Камаринская»

Куплет: Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки.

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать.

Это прозвучала Камаринская - русская народная плясовая песня. Сегодня мы услышим тему и вариации «Камаринской» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и попробуем изобразить разными способами и материалами

Слушание произведения

Фото №2 Задачи Публикация Интегрированная НОД Тема Музыкальная форма Вариации на тему русского народного творчества размещена в разделах Конспекты занятий

- Сколько вариаций вы услышали?- Ответы детей (три)

Во время НОД, возможно не все дети слышат вариации, поэтому повторное прослушивание «Камаринской» проводится с использованием «Звучащих жестов». Тема поется музыкальным руководителем, первая вариация – дети должны прощелкать пальцами рук, вторая вариация – дети хлопают, третья вариация – дети топают. Таким образам, дается возможность услышать вариации всем детям.

Фото №3 Все конспекты Музыка

Воспитатель по ИЗО и худ. конструированию. Предлагаем вам эти произведения изобразить на листе бумаги. Камаринская - русская народная плясовая песня, поэтому для вас ребята мы выбрали шаблон русского паренька в русском народном костюме. Это будет нашей – Темой.

-Ребята, выберите себе материалы, которыми вы бы хотели украсить рубашку Вани.

Во время работы над украшением рубашки воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь (наводящие вопросы, инструкции, показ).

Фото №4 Продолжать учить детей выполнять орнамент на силуэте одежды по мотивам русского орнамента Воспитывать положительное отношение к декоративно прикладному искусству Фото №5 Предварительная работа чтение русских Фото №6 Народная культура фольклор народных сказок потешек Фото №7 Самостоятельное придумывание и рассказывание историй рассказов Фото №8 Рассматривание узоров орнаментов различной формы и расположения

Повторное слушание и раскладывание работ по музыке

Фото №9 Материал по изобразительной деятельности гуашь акварель палитры кисти мольберты карандаши фломастеры пластилин восковые мелки шаблон русского паренька Фото №10 Материал по музыкальной деятельности Камаринская из Детского альбома П Фото №11 Чайковского мультимедийная презентация Вариация муз

Муз. руководитель - Что поможет нам лучше передать плясовой, задорный характер «Камаринской»? (Музыкальные инструменты.)

- А сейчас, ребята, мы сами исполним вариации.

План исполнения вариаций таков:

главная тема – песня «Камаринская» поет муз. руководитель

первая вариация – треугольник;

вторая вариация – деревянные ложки;

третья вариация – ксилофон.

Дети с муз. руководителем исполняют «Камаринскую» Чайковского на музыкальных инструментах.

Фото №12 Ход непосредственно образовательной деятельности Муз Фото №13 Здравствуйте ребята Сегодня нам предстоит разобраться в построении музыкальных произведений и ответить на важный вопрос можно ли придумывая истории узнать о форме музыки Воспитатель по худож Фото №14 конструированию Фото №15 А для этого послушайте стихотворение
Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Спасибо Вам, друзья мои!!! Спасибо Вам, друзья мои, За голоса, поддержку, За много слов, идей, любви. Друзья, за всё спасибо! Почти 2 месяца назад я зашла на этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД